Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 2 июня 1740, Париж, Франция — 2 декабря 1814, Шарантон, там же), вошедший в историю как маркиз де Сад (фр. marquis de Sade) — французский писатель, аристократ и философ.
Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни моралью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал возможность достижения высшего личного наслаждения. По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое при причинении другому человеку боли или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название садизма (впоследствии слова садизм, садист стали употребляться и в более широком смысле).
Маркиз де Сад фигура одиозная и скандальная до неприличия. Еще в детстве он не оправдал чаяния своей маменьки, которая была фрейлиной самой принцессы де Конде, что сулило возможность в будущем завязать дружеские отношения с её сыном – наследником принца де Конде и быть всегда при дворе, то бишь иметь доступ ко многим благам, доступным лишь сильным мира сего. Ведь связи, как это ни странно, помогают хорошо устроиться в этой тяжелой жизни, по сей день помогают, но маленький Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, именно таково настоящее имя Маркиза де Сада, был с рождения независим, свободолюбив, вольнодумен, и в один прекрасный момент он навешал отменных ****юлей самому принцу де Конде, пусть и маленькому, еще пребывающему в стадии наследования. Естественно, малолетнего драчуна де Сада выслали из дворца, отлучив его навсегда от дворцовой вальяжной жизни и ее гарантированных благ.
Маленький маркиз де Сад отправляется жить в Прованс. До десяти лет он находится под присмотром своего дяди-аббата. Мальчик обитает в старинном замке, который огражден каменными стенами, дающими вечную тень, столь благотворно влияющую на мысли растущего де Сада. Также в замке есть глубокий большой подвал, именно там взрослеющий мальчик любит проводить свое время часами, слушать, как капает вода с потолка, пищат крысы, блуждают приведения и духи, но их будущий гений не боится, ибо от них нет ничего кроме маленького страха, к тому же быстро проходящего.
Куда больше приковывает внимание мальчика возня крыс в замшелом углу. Так впервые он видит половой акт, при котором самец совокупляется с самками без разбору, с невероятной скоростью, не терпя никаких отказов, и жестоко кусая тех, кто пытается ускользнуть от извечного процесса продолжения жизни, пусть и крысиной. На этом примере мальчик познает азы самой жизни, которая основана на насилии, унижении и итогом которой всегда будет смерть. Параллельно такому познанию мира мальчик изучает жизнь по книгам, где все гораздо завуалированнее, слащавее, но, однако, насыщено философией, изучение которой, взрослеющий юноша продолжает уже в знаменитом парижском Иезуитском корпусе. Философские выдержки и догмы буквально приводят юного маркиза в неистовство, он противопоставляет им своим мысли и находит, что его думы гораздо правдивей отражают жизнь и ее всевозможные проявления.
В это же время бурно проходит половое созревание Донасьена и не находя отдушины в виде женского пола, юноша начинает удовлетворять свою похоть с мальчиками, которые учатся вместе с ним. Итак, познав содомию, де Сад остался до конца дней своих приверженцем таковой. Но пыл мужающего юноши немного поглотила война, на которую он направился прямиком из кавалерийского корпуса, где проучился какое-то время. Война позволила Донасьену де Саду вкусить крови, насилия и разврата в полной мере. Именно тогда юноша познал, что победителей не судят. Но маркизу, находящемуся в полном расцвете лет, хотелось не воевать, а развлекаться и он уходит в отставку, дабы вернуться в Париж и начать светскую жизнь, полную приятных мгновений. Мечта Маркиза де Сада сбывается и вот уже в Париже, в окружении красивых дам их и не менее милых кавалеров. Начинается светская жизнь. Донасьен женится, но зарекомендовать себя в качестве хорошего зятя и верного мужа ему не удается. Сразу после женитьбы маркиз пускается во все тяжкие, начинает посещать публичные и питейные дома, где с жадностью добирает то, чего не смогла дать в постели ему неискушенная жена.
Вот с той поры маркиза начинают обвинять во всех смертных грехах. Содомия, флагелляция, изнасиливания, отравления, склонение к постоянному оказанию интимных услуг за деньги и бесплатно – это лишь сотая часть того, что удалось сотворить маркизу на этой земле. Маркиза де Сада постоянно преследуют власти, он лечится в лечебницах, он также платит штрафы за свое скандальное буйное поведение. С некоторых пор Маркиз де Сад начинает пребывать в тюрьме по очень тяжким обвинениям. Его даже приговаривают к смертной казни, но де Саду удается бежать из-под стражи. В дальнейшем прыткий маркиз не раз убегал из крепостей и тюрем, куда его пленяли власти за его вызывающее, дерзкое и гиперсексуальное поведение. Один раз заточение маркиза продлилось целых тринадцать лет в знаменитом Венсенском замке.
В тюрьме с маркизом обходились сурово и жестоко. Он нуждался в самом элементарном и просил с воли одежду, еду и книги. Именно в тюремном заточении он начал писать свои первые рассказы, философские размышления и новеллы. Произошло это тогда, когда Маркизу де Саду наконец-то смягчили условия содержания под стражей и выдали перо, чернила, бумагу. Также были разрешены прогулки по свежему воздуху. Однако, вскоре из Венсенского замка, который был закрыт по экономическим соображениям, маркиза переводят в знаменитую Бастилию, где он продолжает писать свои гениальные произведения.
Пока Маркиз де Сад творит в Бастилии, зреет Великая французская революция, которая приводит разгневанные толпы народа под стены знаменитой тюрьмы. Маркиз де Сад кричит толпе, что заключенных бьют и унижают, призывая народ взять штурмом эту цитадель зла. За такую скандальную провокацию и разжигание ненависти к Бастилии, маркиза убирают из тюрьмы и переводят в лечебницу Шарантон. Однако, призыв маркиза не остался не замеченным и настало время, когда народ взял Бастилию штурмом, но как это бывает, беспорядки разрушительны и камера, в которой прежде сидел маркиз и хранились его гениальные рукописи, была сожжена.
А вскоре с Маркиза де Сада снимают все обвинения и он опять вольный человек. Маркиз тут же присоединяется к революционной группировке, находит себе новую женщину, которая осталась его любовницей до конца дней любвеобильного маркиза. Жизнь маркиза не стала спокойной, наоборот, начались гонения и преследования за революционные памфлеты и политические заметки. И вновь тюрьма, побеги, приюты, лечебницы. Бесконечное заключение и свобода на пару месяцев, а то и дней. Последний оплот Маркиза де Сада – это уже хорошо знакомая ему лечебница Шарантон.
Умер маркиз от астматического приступа. Перед смертью Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, просит похоронить его в лесу, засыпать его могилу желудями и навсегда забыть дорогу к ней, вычеркнув из памяти человечества раз и навсегда, но последняя воля гения свободы не была исполнена. Его похоронили по христианскому обычаю. Прошло несколько столетий, но мысли Маркиза де Сада, его философия, живут и процветают, ибо как им не жить, если они есть основа нашего мира, где жестокость и насилие удивительным образом переплетаются с добродетелью и целомудрием и никогда не смогут существовать порознь. Иначе рухнет мир.
* 1782: Диалог священника с умирающим;
* 1785: Сто двадцать дней Содома, или Школа разврата;
* 1787: Несчастья добродетели;
* 1788: Жюстина, или Несчастная судьба добродетели;
* 1788: Алин и Валькур, или Философский роман;
* 1788: Дорси, или Капризы судьбы;
* 1787—88: Сказки, басни и фаблио;
* 1787—88, 1799: Преступления любви, героические и трагические новеллы, предваряемые Мыслями о романе;
* 1791—93: Политические труды: Послание парижских граждан королю Франции, Секция Пик и т. п.;
* 1790: Философия в будуаре;
* 1790: Новая Жюстина, или Несчастья добродетели, или Успехи порока;
* 1790: Окстиерн, или Несчастья развратной жизни;
* 1800: Обращение автора «Преступлений любви» к Вильтерку, презренному писаке;
* 1803: Заметки к «Дням Флорбеля» под заглавием «Последние наблюдения и замечания к данному великому труду»;
Повествование романа разворачивается вокруг Жюстины — юной девушки из благородной семьи, которая вдруг стала сиротой, стремится зарабатывать себе на жизнь честно и следовать строгим моральным нормам католичества. Все усилия девушки оказываются напрасными: похищение, изнасилования и ложные обвинения являются лишь началом жестоких испытаний. В финале Жюстине противопоставляется её сестра Жюльетта, которая, в отличие от Жюстины, предавалась порокам и извращениям, и которой выпала более удачная доля.
Знаете, мне о книге рассказывала подруга. Она чилата две книги этого автора и мне очень советовала. Но прежде, чем читать решила почитать отзывы в инете. Они были противоречивы. И сейчас напишу свое мнение, и напишу в двух словах, что видят в этих книгах другие. Меня в принцепи не удивило что многие люди прочитав книгу, так и не увидели в ней ничего кроме с.кса и откровенных сцен. А ведь в книге помимо жестокости есть еще и глубокий смысл. На протежение всех книге автор рассказывает нам о таком филосовском течение (к которому сам и относиться), как либертинаж. Ну, либертинаж это вообще отдельная тема. Не могу сказать, что полностью согласна с этой философией, но логика в ней есть. ИМХО. А книга очень легко помогает нам понять суть этой философии. Это вам не сухое изложение основных постулатов. Все очень наглядно. Ну, хватит об Либертинаже. Так же в книге очень много рассуждаеться о добре и зле, о добродетели и порочности... Какие же выводы? А у каждого они будут свои. Ну, о чем никак не могу промолчать это сама Жюстина. Многие ее желеют. Вроде того, что судьба была к ней жестока. Нет, дорогие мои это не судьба жестока, это она - жудкая тупица. Ну. как можно было всю книгу наступать на одни и те же грабли??? Ну, как можно было не понять, что в мире все не так идеаль и что ее взгляды... не логичны, идеалестичны, не правильны!!! Многие скажут - она много пережила, а я скажу, что она пережила, то что сама заслужила, и что сама выбрала. Ну, вот мое мнение по поводу Жюстины. В скором времени обезательно возьмусь за чтение Жюльетты.
Ну что ж, автор замечательный, в своё время я проштудировала его двухтомник, страниц этак в шестьсот-восемьсот, перечитывала неоднократно, но потом, в приступе " я хорошая девочка!" избавилась от книг, о чём в последствии, разумеется, сильно пожалела. Есть у меня такая дурная привычка - избавлюсь от чего-либо, потом локти кусаю. Больше я такого издания не встречала. Жестокости и мерзости в его сочинениях хватает, секс очень неоднозначный. Что-то меня привлекало, что-то вызывало отвращение и недоумение. Я читала его по молодости, где-то до своих тридцати лет, считаю, что он мне очень помог в плане сексуальности и поведения в постели. В любом случае моих партнёров я могла удивить и восхитить.
Катерина
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 12:40 | Сообщение # 4
Госпожа Катастрофа
Группа: Зам Админа
Сообщений: 2086
Статус: Скоро вернусь
Ирисска, А что именнто ты читала из его книг?
ЦитатаИрисска ()
Жестокости и мерзости в его сочинениях хватает, секс очень неоднозначный. Что-то меня привлекало, что-то вызывало отвращение и недоумение.
Полностью согласна, хотя у меня по большей части вызывало одно отвращение... Я из-за этого довольно долго читаю книгу, иногда приходилось отложить ее что бы немного отойти и прийти в себя.
ЦитатаИрисска ()
В любом случае моих партнёров я могла удивить и восхитить.
Катя, обидно ужасно, но названия не помню! Помню, что это был роман, один, очень большой, в двух томах, книги были бумажные, толстые, страниц по триста, а то и больше. И там много много всяких приключений, если можно так сказать Ну и все его заморочки, маркиза Я на всякий там инцест особенно внимания не обращала, все они там извращенцы были, в средневековье так вообще обычное дело. Ну а восемнадцатый век, в котором всё действо происходило - тоже отголоски ещё оставались. Это нам, советским людям, это кажется дикостью, а тогда чуть ли не норма жизни. Ну и всякие там членовредительства - тоже бррр!!! А так - прикольно, групповой секс содомия, сиречь слэш - а щас все читаем! ничего особо неизвестного уже для нас Я такие вещи читаю для общего развития близко к сердцу и душе не принимаю. Кать, сейчас поискала по инету - точно читала "Сто двадцать дней содома". Наверное, в этот двухтомник было включено несколько произведений.
Сообщение отредактировал Ирисска - Вторник, 19.05.2015, 23:02
Инесса
Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 13:17 | Сообщение # 6
Хозяйка библиотеки Темного мира
Группа: Админ
Сообщений: 4661
Статус: Скоро вернусь
Бррр...для меня этот автор никогда не станет не просто любимым,но даже читаемым. Пробовала...страницы три (не помню какой книги,и не хочу вспоминать).Мерзость,гадливость и тошнота - вот что я получила. Неа...смысла и глубины не нашла,так как всё это скрыто под толстенным слоем выворачивающих извращений. Не моё и никогда не станет.ИМХО.