«Разрисованная вуаль» (англ. The Painted Veil) — экранизация одноимённого романа британского писателя Сомерсета Моэма,
Сюжет
После того, как младшая дочь семьи Кёрбер Ольга выходит замуж, старшая сестра, Кэтрин, также желает покинуть отчий дом и мечтает о самостоятельной жизни вне Австрии. И когда британский бактериолог Уолтер Фейн просит её руки, девушка не раздумывая соглашается, хотя они разные люди и она его совсем не любит.
Супруги переезжают в Гонконг. Львиную часть дня Уолтер посвящает своей работе, в то время как у Кэтрин завязываются романтические отношения с помощником губернатора колонии женатым Джеком Таунсендом. Таунсенд увлечён прелестной женой бактериолога, он показывает ей экзотические достопримечательности города, одновременно обольщая новобрачную. Миссис Фейн не одобряет поведение Таунсенда и прерывает отношения, но вновь мирится с ним на буддистском фестивале танца. В этом буйстве красок и загадочной дикой атмосфере Джек объясняется в своей любви Кэтрин, заставляя её признаться в нелюбви к мужу.
В то же время у Кэтрин накаляются отношения с Уолтером: его хронические задержки на работе и усталость раздражают её. Дабы загладить свою вину перед любимой супругой, на следующий день Фейн возвращается домой пораньше, но обнаруживает закрытую дверь в спальню Кэтрин и оставленную внизу шляпу Джека. Вечером того же дня Уолтер высказывает Кэтрин свои подозрения и ей ничего не остаётся, как признаться мужу в любви к другому. Обезумевший от горя Уолтер говорит жене, что даст ей развод, только в случае письменного обещания Джека развестись со своей женой и жениться на Кэтрин. Когда Кэтрин осведомляет любовника об условиях мужа, Таунсенд говорит ей, что развод исключён, ведь он разрушит и его карьеру, и его репутацию, и его семью.
Убитая горем Кэтрин против своей воли сопровождает Уолтера во внутренний Китай (Мэй-дань-фу), где бушует эпидемия холеры. В то время как Уолтер изо всех сил пытается остановить повальную болезнь, Кэтрин становится всё более подавленной и одинокой. Уолтер, видя нескончаемую смерть и горе вокруг, начинает относиться к разногласиям с женой как к незначащим. Он говорит ей, что всё еще любит её и просит отправиться назад в Гонконг, в то время как сам уезжает в более отдалённую деревню, в которой только началась эпидемия. Кэтрин, не до конца разобравшаяся в своих отношениях к Джеку, всё же остаётся с Уолтером. Теперь она понимает, как оскорбила мужа, и стыдится прошлого.
Кэтрин помогает в местном приюте. Пока отсутствует Фейн, в Мэй-дань-фу приезжает осознавший свою истинную любовь Таунсенд. Уолтер возвращается из деревни, чтобы сжечь всю инфекцию и не дать ей распространиться дальше. Во время беспорядков бактериологу наносят тяжёлое ножевое ранение. Пока Кэтрин ждёт разрешения войти к изувеченному мужу, она встречает Джека, но теперь с лёгкостью противостоит ему, говоря, что любит только Уолтера и понимает наконец жертвы, которые он принёс во имя медицины. После прощания с Джеком Кэтрин уверяет чуть живого Уолтера, что любит его.
«Разрисованная вуаль» (англ. The Painted Veil) — чёрно-белая драма Metro-Goldwyn-Mayer (1934). Экранизация романа «Узорный покров» британского писателя У. С. Моэма (1925), режиссёром которого выступил Ричард Болеславский. Арт-директор Седрик Гиббонс, дизайнер по костюмам Адриан (англ.)русск.. Главные роли в киноленте исполнили Грета Гарбо и Герберт Маршалл
Жанр - драма, любовная история Режиссёр - Ричард Болеславский Продюсер - Хант Стромберг (англ.)русск. Оператор - Уильям Дэниелс (англ.)русск. Композитор - Герберт Стотхарт Кинокомпания - Metro-Goldwyn-Mayer Длительность - 85 мин. Бюджет - 947,000 $ Страна - США Язык - английский Год - 1934
В главных ролях Грета Гарбо, Герберт Маршалл (англ.)русск., Джордж Брент (англ.)русск.
Сюжет
После того, как младшая дочь семьи Кёрбер Ольга выходит замуж, старшая сестра, Кэтрин, также желает покинуть отчий дом и мечтает о самостоятельной жизни вне Австрии. И когда британский бактериолог Уолтер Фейн просит её руки, девушка не раздумывая соглашается, хотя они разные люди и она его совсем не любит.
Супруги переезжают в Гонконг. Львиную часть дня Уолтер посвящает своей работе, в то время как у Кэтрин завязываются романтические отношения с помощником губернатора колонии женатым Джеком Таунсендом. Таунсенд увлечён прелестной женой бактериолога, он показывает ей экзотические достопримечательности города, одновременно обольщая новобрачную. Миссис Фейн не одобряет поведение Таунсенда и прерывает отношения, но вновь мирится с ним на буддистском фестивале танца. В этом буйстве красок и загадочной дикой атмосфере Джек объясняется в своей любви Кэтрин, заставляя её признаться в нелюбви к мужу.
В то же время у Кэтрин накаляются отношения с Уолтером: его хронические задержки на работе и усталость раздражают её. Дабы загладить свою вину перед любимой супругой, на следующий день Фейн возвращается домой пораньше, но обнаруживает закрытую дверь в спальню Кэтрин и оставленную внизу шляпу Джека. Вечером того же дня Уолтер высказывает Кэтрин свои подозрения и ей ничего не остаётся, как признаться мужу в любви к другому. Обезумевший от горя Уолтер говорит жене, что даст ей развод, только в случае письменного обещания Джека развестись со своей женой и жениться на Кэтрин. Когда Кэтрин осведомляет любовника об условиях мужа, Таунсенд говорит ей, что развод исключён, ведь он разрушит и его карьеру, и его репутацию, и его семью.
Убитая горем Кэтрин против своей воли сопровождает Уолтера во внутренний Китай (Мэй-дань-фу), где бушует эпидемия холеры. В то время как Уолтер изо всех сил пытается остановить повальную болезнь, Кэтрин становится всё более подавленной и одинокой. Уолтер, видя нескончаемую смерть и горе вокруг, начинает относиться к разногласиям с женой как к незначащим. Он говорит ей, что всё еще любит её и просит отправиться назад в Гонконг, в то время как сам уезжает в более отдалённую деревню, в которой только началась эпидемия. Кэтрин, не до конца разобравшаяся в своих отношениях к Джеку, всё же остаётся с Уолтером. Теперь она понимает, как оскорбила мужа, и стыдится прошлого.
Кэтрин помогает в местном приюте. Пока отсутствует Фейн, в Мэй-дань-фу приезжает осознавший свою истинную любовь Таунсенд. Уолтер возвращается из деревни, чтобы сжечь всю инфекцию и не дать ей распространиться дальше. Во время беспорядков бактериологу наносят тяжёлое ножевое ранение. Пока Кэтрин ждёт разрешения войти к изувеченному мужу, она встречает Джека, но теперь с лёгкостью противостоит ему, говоря, что любит только Уолтера и понимает наконец жертвы, которые он принёс во имя медицины. После прощания с Джеком Кэтрин уверяет чуть живого Уолтера, что любит его.
«Разрисованная вуаль» (англ. The Painted Veil) — экранизация одноимённого романа британского писателя Сомерсета Моэма, вышедшая на экраны в конце 2006 года. Главные роли в нём исполнили Эдвард Нортон и Наоми Уоттс. Ранее роман уже экранизировался в 1934 году; тогда главную роль исполнила Грета Гарбо.
Жанр - драма, любовная история Режиссёр - Джон Кёрран Продюсер - Боб Яри Оператор - Стюарт Драйбёрг Композитор - Александр Депла Кинокомпания - Warner Independent Pictures Длительность - 125 мин. Бюджет - 19 млн. $ Страна - США, КНР, Канада Год - 2006
В главных ролях Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Тоби Джонс, Дайана Ригг
Сюжет
«Разрисованная вуаль» — любовная история, разворачивающаяся в 1920-е годы. Молодая британская пара Уолтер (врач из среднего класса) и Китти Фейн (аристократка), поженившиеся не по взаимной любви, находятся в Шанхае, где Китти начинает тайный роман с Чарли Таунсендом. Уолтер обнаруживает измену и в качестве мести своей жене решает принять предложение работать врачом в маленькой китайской деревушке, страдающей от эпидемии холеры. В качестве альтернативы он предлагает жене пойти к любовнику и потребовать, чтобы тот развёлся со своей женой ради неё. Таунсенд предсказуемо отказывается, и Китти вынуждена ехать вместе с Уолтером. После двух недель изнурительного путешествия супруги оказываются в заброшенном поселении, жители которого один за другим умирают от холеры. Уолтер почти всё время проводит в госпитале, в то время как Китти скучает дома. Однажды она решается выбраться в больницу, где работает муж, и обнаруживает там детский приют, которым занимаются несколько монахинь. Наблюдая за происходящим, Китти проникается уважением к своему мужу, и со временем начинает помогать монахиням с детьми. Это производит ответное впечатление на Уолтера; между супругами вновь вспыхивает страсть, однако вскоре Китти обнаруживает, что беременна, и есть вероятность что этот ребёнок — не Уолтера. Сам Уолтер решает в любом случае принять ребёнка, но внезапно заболевает холерой и умирает. Финальная сцена: Китти с подросшим сыном в Лондоне покупает цветы, и на улице обнаруживает Чарли Таунсенда. Они обмениваются холодными приветствиями, Таунсенд предлагает ей встретиться, но Китти отказывает ему. Когда её сын спрашивает, кто этот человек, Китти отвечает ему: «Это не важно».
Награды 2006 — премия «Золотой глобус» за «лучший саундтрек» (Александр Депла)
Интересные факты Съёмки фильма проходили в конце 2005 — начале 2006 года в Китае, в окрестностях Пекина и Шанхая. Российский прокат картины состоялся 14 февраля 2007 года. Прокатные сборы фильма, вышедшего на 114 копиях, составили 220 тысяч долларов. К роли Китти Фейн в разные годы проявляли интерес такие актрисы, как Мерил Стрип и Николь Кидман. Первоначальный замысел продюсеров фильма сводился к именам Нортона и Уоттс, однако в качестве режиссёра планировалась немецкая обладательница премии «Оскар» за «Нигде в Африке» Каролина Линк. К проекту проявила интерес Кидман, и Уоттс (известная своей близкой дружбой с Кидман) оставила проект. Чуть позже продюсерам удалось уговорить Наоми Уоттс на участие в фильме с помощью режиссёра Джона Кёррана, который уже снимал прежде Уоттс в семейной драме «Мы здесь больше не живём».
Как ни странно, книгу я прочла,ну так,средне, впечатление,вроде и драма,но не так она меня взяла как новеллы Ибсена,Цвейга,Мопассана.А фильм вроде смотрела, но совершенно не помню.Какой-то проходной получился