Предлагаю поделиться впечатлениями от книг Сергея Лукьяненко.
Биография.
Сергей Васильевич Лукьяненко (род. 11 апреля 1968 года, Каратау, Казахская ССР, СССР) — популярный российский писатель-фантаст. Называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути».
Первые книги Лукьяненко вышли на рубеже 1980-х — 1990-х годов. Официальный сайт Лукьяненко утверждает, что в первых произведениях Лукьяненко сильно чувствуется подражание Владиславу Крапивину и Роберту Хайнлайну, однако писатель довольно быстро перешёл к творчеству в собственном оригинальном стиле. Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-психиатр.
Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря», Алма-Ата, 1988). Также у автора можно выделить трилогию «Линия Грёз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов» как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера», трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля». Начиная с 1997 года все более-менее значимые произведения стали доступны в виде книг. Говоря о произведениях Лукьяненко, нельзя не отметить роман «Лабиринт отражений», ставший культовой книгой в русском Интернете. Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и двумя сыновьями — Артемием и Даниилом. Держит домашних животных и увлекается кулинарией.
Награды и премии
Лауреат премий «Аэлита» (1999), «Звёздный мост» (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2009), Платиновый Тарлан (2005), премии имени Александра Грина (2010). Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях. «EuroCon» (2003). «Corine» (2007).
Библиография.
Серия: Дозоры.
Ночной Дозор.
На ночных улицах - опасно. Но речь не о преступниках и маньяках. На ночных улицах живет другая опасность - те, что называют себя Иными. Вампиры и оборотни, колдуньи и ведьмаки. Те, кто выходит на охоту, когда садится солнце. Те, чья сила велика, с кем не справиться обычным оружием. Но по следу "ночных охотников" веками следуют охотники другие - Ночной Дозор. Они сражаются с порождениями мрака и побеждают их, но при этом свято блюдут древний Договор, заключенный между Светлыми и Темными.
Дневной Дозор.
"Ночные охотники" городских улиц. Вампиры и оборотни, колдуньи и ведьмаки. Те, что живут в часы, когда опускается на землю мгла. Те, что веками противостоят силам белых магов. Потому что понимают - равновесие должно быть соблюдено. Потому что понимают - Тьма для этого мира не менее важна, чем Свет. Вы уже знаете историю Ночного Дозора? Послушайте теперь историю Дозора Дневного. Послушайте - вам расскажут о себе проклятые и проклинаемые. Тогда, возможно, вы поймете - не так все просто в вечной войне Добра и Зла.
Сумеречный Дозор.
Рожденный человеком - не способен стать Иным. Так было всегда. На этом стоит равновесие между Ночным и Дневным Дозорами. Между Светлыми и Темными магами. Что случится, если кто-то сможет превращать в Иных самых обычных людей? Если Светлый маг Гессер и Темный маг Завулон будут вынуждены действовать вместе? Если в элитном жилом комплексе "Ассоль", в маленькой подмосковной деревушке и в скором поезде Москва - Алматы будет поставлено на карту само существование Иных - и людей?
Последний Дозор.
Существует ли конец Пути? Возможен ли конец Борьбы человека с самим собой и окружающим миром? На эти и многие другие вопросы Сергей Лукьяненко дает ответы в своей новой книге. "Последний Дозор" - это путешествие с лучшим российским фантастом в поисках новой истины. Но будьте осторожны: Сергей Лукьяненко не любит простых решений и коротких дорог. Так что приключение обещает быть ярким и заманчивым. Как сама жизнь, с разнообразием которой может сравниться только фантастика "Последнего Дозора". В Путь?!
Новый Дозор.
Ночной Дозор, Дневной, Сумеречный и, наконец, Последний. Все? Существует ли конец Пути? Нет!
Начала перечитывать "Дозоры" и не смогла удержаться, чтобы не создать отдельную тему. Буду делиться впечатлениями постепенно, освежая в памяти прочитанное уже несколько лет назад.
Когда подруга предложила мне прочитать "Ночной Дозор" года этак четыре назад, я поморщилась. Воспоминания о фильме с Хабенским не давали оценить предложение и возрадоваться. И чему радоваться-то было. Я фильм раза три пересмотрела, ничего толком не поняла и единственное, что радовало в нем, так это финальная песня про Городецкого. А тут книга. Но, скрипя сердцем, решила почитать. И после двадцатой страницы поняла, что сон отменяется , потому что чтение затянуло с головой. Потом были "Дневной" и "Сумеречный" Дозоры и желание придушить сценаристов и режиссера фильма, переиначивших книгу на свой лад. Хотели снять блокбастер и впихнуть в него побольше спецэффектов, пожалуйста. Но так безбожно переврать сюжет. Про "Дневной Дозор" я вообще молчу. И история любви ведьмы Алисы и вампира Кости как-то меркнет на фоне описанных в книге событий (и истории любви между Светлым магом Игорем и все той же ведьмой Алисой, звучит пронзительней и острее). Но о Дневном Дозоре я пока писать не буду, ибо только начала перечитывать. А вот "Ночной" уже закончила. Великое противостояние Сил Света и Сил Тьмы. Размышления о Силе, данной Иным и выборе, который они совершают, впервые попав в Сумрак. Многоходовые операции Дозоров. Бесценный опыт, который приобретается лишь путем проб и ошибок. И понимание того, что все в мире зиждется на балансе добра и зла, и одно не может существовать без другого. Осмысление истории сточки зрения извечной борьбы за человеческие души, в которых Свет объединен с Тьмой. Нет абсолютного понимания Добра и Зла. И каждое действие нарушает баланс, который должен быть восстановлен. Невозможно безнаказанно нести Свет, полагая, что очищая мир от зла, ты сам не становишься его орудием. И каждый раз Иной делает выбор. Светлый живет для Других, Темный для себя. Но возможно ли жить, руководствуясь лишь общим благом, когда есть свои желания и чувства. Есть ты сам. Вопросы, на которые каждый должен ответить самостоятельно.
Теперь несколько слов о сюжете ( а то уходя в туманные размышления, я часто забываю вернуться на землю ).
История, рассказанная Городецким. Мир его глазами. Его переживания, размышления и выводы, к которым он приходит. Первая часть, посвященная мальчику Егору и Светлане, которой суждено было стать Великой волшебницей. Линии вероятности, которые ведут к Антону, способного остановить воронку, рожденную темным магом. Он должен быть рядом со Светой, выясняя, кто наслал проклятье, но благодаря многоходовой комбинации Дневного Дозора оказывается втянутым в историю с новообращенной вампиршей, покусившегося на мальчика. Так просто и так сложно одновременно. Стирается грань между хорошим и плохим. Как сделать выбор между гибелью тысяч людей в результате прорыва инферно и одним единственным мальчиком, с которым Антона связал Сумрак. И он выбирает мальчика. И снова мучительные вопросы. Искаженная мораль Света, выдающего лицензии на убийство вампирам. Баланс должен соблюдаться и кому-то нужно умирать. Но мальчик остался жив, и воронка была снята. Погибла лишь вампирша. Потому что когда-то ее отдали вампиру на корм, а он полюбил и обратил ее. Ее отдали ему силы Света, в соответствии с Договором, который был заключен.
Вторая часть. Держит в напряжении до самой развязки, пока не оказывается, что ве это было спланированной операцией Ночного Дозора. Гессер учит великую волшебницу, расставляю фигурки на шахматной доске, с одной лишь целью. Бесценный опыт, который должна получить Светлана. И Антон, которому предстоит многое понять, чтобы научиться делать правильный выбор. Третья часть. Мел судьбы. Великая миссия по спасению человечества. И невероятно трудный выбор. Жить для других, подчиняясь великой цели, или жить для себя. Любовь Антона к Светлане столкнулась с невозможностью быть рядом с ней. Ей уготовано великое будущее, а ему остаться ее прошлым. И снова выбор, который нужно сделать. И снова многоходовая комбинация, в результате которой Светлана решает уйти из Дозора и остаться с Антоном. Она отказывается от великого будущего. А Гессер дает возможность Ольге, которую любил на протяжении многих лет, вновь обрести силу, переписав книгу судьбы.
Удовольствие от чтения я получила колоссальное. И, уверена, что получу еще. Ведь впереди еще четыре книги. И на очереди "Дневной Дозор".
Когда подруга предложила мне прочитать "Ночной Дозор" года этак четыре назад, я поморщилась.
Ленусь, я читала "Дозоры" еще в универе, лет 10 назад, и когда подруга предложила мне посмотреть фильм, то я была готова удушить Лукьяненко за то, что он ввязался в эту авантюру с режиссером Бекмамбетовым Отвратительные фильмы, но главное, что сценарий авторский Скажу честно: "Дозоры" на мой ооочень субъективный взгляд - самое слабое, что есть у Лукьяненко. За исключением его рассказов о мальчиках-подростках. Это вообще не его жанр. Владислава Крапивина никто не перепишет. Сам Лукьяненко фанат Крапивина и Стругацких, поэтому его занесло на стезю фантастики. Я в полном восторге от его космических романов! Думала всегда, что классиков советской фантастики на которой росла с папиной подачи никто и никогда не превзойдет, но вот Лукьяненко сохранил лучшие традиции и добавил много своего. Лучшие романы: "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень" "Лорд с планеты Земля" "Геном" и "Танцы на снегу" "Линия грез" и "Императоры иллюзий" И совершенно отдельно стоит "Спектр". Вот это я бы даже внесла в школьную программу! Там столько всего! Метафоры, осознания, проблемы развития, вечная дихотомия "мы" и "они", достижения и желания. А фантазия автора меня просто в осадок отправила! Гениально! Хотя многие именно эту книгу ругают на чем свет стоит. Мол, симбиоз псевдо-философии и космической фантастики, кому это надо, зачем чистый жанр искажать... А я с первых строчек влюбилась именно в неординарность, в разные расы и фразу: "Расскажи мне историю, путник..." "Лабиринт отражений" мне понравился, но как-то так, средненько... Не очень люблю кибер-панк, далека от геймерских заморочек... И у Лукьяненко есть одна отличительная черта, которая кочует из каждого его романа - главный герой. "Вы думали, что я лох, на котором можно отыграться, разменная пешка, а я осознал многие вещи, да превзошел всех вас, о великие гроссмейстеры!" - так можно охарактерезовать основную рефлексию главных героев мужского пола Везде, абсолютно везде, герои живут по такому принципу. Но меня это не раздражает, наоборот, всегда жду, что герой Лукьяненко сейчас кааак осознает те вещи, которые были скрыты от читателя
Скажу честно: "Дозоры" на мой ооочень субъективный взгляд - самое слабое, что есть у Лукьяненко. За исключением его рассказов о мальчиках-подростках. Это вообще не его жанр. Владислава Крапивина никто не перепишет.
Не читала Крапивина, не читала Стругацких. Поэтому ничего не могу сказать. Как и про другие романы Лукьяненко. А раз сравнить не с чем, то мне нравится то, что имею. Вернее, читаю.
Цитата (Korolevna)
Лучшие романы: "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень" "Лорд с планеты Земля" "Геном" и "Танцы на снегу" "Линия грез" и "Императоры иллюзий"
Чувствую, что при желании мне будет из чего выбрать .
Спасибо за отзыв Кристин. Правда, у меня такое чувство, что я школьница, которая слишком многого не знает и с удивлением узнает, что есть еще так много того, что стоит прочитать. Но ты умничка
Не читала Крапивина, не читала Стругацких. Поэтому ничего не могу сказать. Как и про другие романы Лукьяненко. А раз сравнить не с чем, то мне нравится то, что имею. Вернее, читаю.
Ну так правильно, все познается в сравнении Я сравниваю, потому как Лукьяненко вдоль и поперек изучила, помню свои первые впечатления от Дозора... С головой в книги убежала! Особенно порадовал факт, что мы с автором любим одну и ту же музыку, и она его вдохновляет на сюжет. А когда он писал "Сумеречный дозор", то явно слушал альбом Нау "Наугад" Там песни в плеере Городецкого идут именно так, как расположены на диске, задают тон всем событиям В "Дневном" так вообще для меня была "веселуха". В 2004-м я без ума была от Кипелова, и его "Я свободен" из всех "утюгов" звучала... И темный иной рассуждал на тему того, что лишь темные иные могут понять свободу и ее дух, выразить это в песне. Правда, Лукьяненко малость лоханулся, текст-то не товарища Кипелова В.А., а Маргариты Пушкиной Я задала вопрос Кипелову на сайте, даже выдержку из текста привела. Ответ меня порадовал: "Ну что сказать... Всегда знал, что рыжие бабы - ведьмы"
Цитата (lesenka_light)
Чувствую, что при желании мне будет из чего выбрать
Выбрать-то есть из чего, главное, было бы желание. Если ты не любитель звездной фантастики, то воспринимать будет новые мир сложно. Я бы рекомендовала начиать со "Спектра". Там минимум космических кораблей и бластеров, максимум других миров и осознаний, которые главный герой выносит из своих путешествий. и я созрела для отзыва благодаря тебе!
Спектр Одна из самых неоднозначных работ Лукьяненко. В большей своей массе поклонники ругают автора за смешение жанров, за большое количество героев и сложную, многоуровневую интригу, за "скомканный" конец... Я же в полном восторге от такой неуёмной фантазии, умении придумывать нечто новое, то, чего еще не было ни в классике жанра, ни в современных книгах, от которых ломятся полки книжных магазинов. Мужчин-авторов космической и боевой фантастики сейчас огромное количество. Пишут книги мастерски, но как-то однобоко. Есть супер-герой, который спасет в итоге супер-блондинку, при этом будет палить из бластеров и убивать пришельцев. Лукьяненко пошел по совершенно иному пути... На Землю пришли ключники - загадочная раса, которая объединяет звездные миры в единую транспортную сеть. Любой житель планеты может совершить путешествие в выбранный им мир. Нужно всего лишь зайти в здание станции, выбрать мир, войти в дверь - и во перед тобой иные вселенные, где живут разные расы, как гуманоиды, так и абсолютно невообразимые существа. Только есть одно "но" - плата за путешествие. И это не деньги, не информация о технологиях, не клятвы в преданности... Это всего лишь сказка, история, которая живет в тебе. "Расскажи мне историю, путник", - спрашивает одинокий смотритель станции, похожий на нечто среднее между ящерицей и обезьнкой. и путешественник обязан поведать о самом сокровенном. И ключник решает достойна ли история, дабы она открыла дверь домой. Главный герой романа - частый детектив, у которого есть уникальная способность - рассказывать истории, которые всегда возвращают его домой. Он ходит по мирам, возвращает назад тех, кто не может вернуться. И вот однажды его нанимают вернуть на Землю пропавшую девушку. Причем она оказалась одновременно в 7 мирах - цвета радуги, спектр на мониторе, который стоит на каждой станции. Герой идет по ее следу, открывает новые качества в тех расах, с которыми еще не был знаком, пытается осознать, кто же такие ключники, всегда рассказывает истории, которые правдивы и являются гарантом возвращения назад. В конечном итоге, распутав клубок загадок и интриг, герой находит пропавшую девушку, у них завязывается любовь, а ключники... Они всё так же загадочно улыбаются, просят рассказать сказку. мой самый любимый роман, который я готова перечитывать по сто раз! Всё знаю, помню детали, но все равно раз за разом поражаюсь авторским идеям и находкам
Я сравниваю, потому как Лукьяненко вдоль и поперек изучила, помню свои первые впечатления от Дозора.
Ну что я могу сказать, Кристин. Мне до тебя еще расти и расти. Зато вектор направления задан. Буду знать, куда двигаться .
Цитата (Korolevna)
Если ты не любитель звездной фантастики, то воспринимать будет новые мир сложно. Я бы рекомендовала начиать со "Спектра". Там минимум космических кораблей и бластеров, максимум других миров и осознаний,
Я действительно не любитель фантастики. Исключение стал Вербер. Но там скорее подняты вопросы мироздания, попытка ответить на извечный вопрос, что ждет нас за гранью. И читала я его уже очень давно. Интерес как-то угас о временем. И возвращаться к Верберу я пока не планирую.
Цитата (Korolevna)
Спектр Одна из самых неоднозначных работ Лукьяненко.
Прочитала отзыв на одном дыхании, Кристин. И... заинтересовалась книгой. После многочисленных СЛР я поняла,что начинаю видеть мир плоскостно,не задаваясь никакими вопросами. Читаю для отдыха, попутно разбирая поведение героев. Глубины нет. А удовольствие от чтения присутствует. И читать более сложные произведения мне становится все тяжелее. Я быстро устаю. Отвлекаюсь и закрываю книгу. Не пытаясь думать, потому что просто не хочется. Возможно, всему свое время. Но "Спектр" почитаю с удовольствием. Возможно отнесусь к нему как к сказке, а возможно найду что-то большее.
Ну что я могу сказать, Кристин. Мне до тебя еще расти и расти. Зато вектор направления задан. Буду знать, куда двигаться
Это просто мну зверек слишком странный - читаю всё подряд с самого детства, без каких-либо предпочтений. Люблю ВСЁ - от фантастики до детективов Акунина, при этом читаю под настроение, исхожу из потребности, чего хотца... то ли мозг включить, то ли его выключить с помощью ИЛР
Цитата (lesenka_light)
Я действительно не любитель фантастики. Исключение стал Вербер.
А я не люблю не-нашенских фантастов, кроме Бредбри, Гамильтона (это классика, святое) и Терри Пратчета, а это сказка-мультик для "поржать" Поэтому Вербер меня не затронул, как и хваленый автор "Песни пламени и льда" (скляяяроз! забыла как его!)
Цитата (lesenka_light)
После многочисленных СЛР я поняла,что начинаю видеть мир плоскостно,не задаваясь никакими вопросами. Читаю для отдыха, попутно разбирая поведение героев. Глубины нет. А удовольствие от чтения присутствует.
У меня сейчас тоже самое происходит. И пишу без особых усилий, моделирую ситуацию, придумываю "диагнозы" и жду обратной связи, купаюсь в эмоциях. А книги без любовной линии пока отодвинула на "потом".
Цитата (lesenka_light)
И читать более сложные произведения мне становится все тяжелее. Я быстро устаю. Отвлекаюсь и закрываю книгу. Не пытаясь думать, потому что просто не хочется.
Для меня Лукьяненко, Панов, Мартьянов, Валентинов - любимые авторы-мужчины, не являются показателем серьезности. Всё та же беллетристика, но без любовных кошек-мышек, которые предпочитают женщины. Изложение фактов, запутанные интриги, "тайны мадридского двора". Любовь у них просто есть, но на заднем плане, как что-то личное, без полного погружения в мир героев через призму эмоций. Не мужской подход. А мне хочется переживаний. Вот и читаю Звездную, которая любит задать те же интриги, но в плоскости любовных отношений. К сожалению, я однолюб в плане авторов. Как открою кого-то для себя, то всё, остальное кажется чем-то более бледным, не выдерживающим критики и моих запросов Если люблю звездную фантастику, то Лукьяненко энд Мартьянов форева! Если мистика и колдовство, то тот же Лукьяненко с "Дозорами" и Панов с "Тайным городом". Если альтернативная история, детектив и хороший триллер, то Андрей Валентинов "Око силы". Других авторов пытаюсь читать, и тут же разочаровываюсь. Не моё, увольте С теми книгами, которые стали для меня эталонами не сравнится, поэтому читать не хочется, интерес гаснет к середине.
Цитата (lesenka_light)
Но "Спектр" почитаю с удовольствием. Возможно отнесусь к нему как к сказке, а возможно найду что-то большее.
Сказка-не сказка, но качественная вещь - однозначно. От языка автора до задумки и воплощения. У меня опыт чтения фантастики лет с 10, поэтому я сразу же воспринимаю миры-вселенные-галактики, как отправную точку в некоей реальности. Сразу допускаю, что это есть на самом деле, и уже затем слежу за сюжетом. Как бы это... полезные советы
lesenka
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 14:34 | Сообщение # 9
Начинающий автор
Группа: Модератор
Сообщений: 1859
Статус: Скоро вернусь
Цитата (Korolevna)
мну зверек слишком странный - читаю всё подряд с самого детства, без каких-либо предпочтений.
Старый ты мой зверек . Как же много ты знаешь и как замечательно перенимать твой опыт, Кристин
Цитата (Korolevna)
А я не люблю не-нашенских фантастов, кроме Бредбри, Гамильтона
Я читала Бредбери, но так давно что уже не помню ни названия книги, ни ее содержания.
Цитата (Korolevna)
Вот и читаю Звездную, которая любит задать те же интриги, но в плоскости любовных отношений.
С твоей подачи я теперь тоже читаю Звездную. Прочитала первую книгу про Катарину. Отзыв оставлю в теме, как соберусь с мыслями.
Цитата (Korolevna)
Сказка-не сказка, но качественная вещь - однозначно. От языка автора до задумки и воплощения.
Я это уже поняла, Кристин. Буду полагаться на твой опыт. И получать свой . Все-таки не так часто сталкиваешься с книгами, о которых можно было бы сказать, что написаны они качественно и при этом оказываются значимыми чем-то для нас самих. Пока Звездная. "Спектр" будет следующим шагом.
lesenka
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 14:37 | Сообщение # 10
Начинающий автор
Группа: Модератор
Сообщений: 1859
Статус: Скоро вернусь
Цитата (Инесса)
Но почитав ваши отзывы,всё больше склоняюсь к тому,чтобы таки почитаь
Присоединяйся к нашей дружной компании, Иннусь. Я думаю, ты не будешь разочарована . И "Дозоры" стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понять, насколько бездумным бывает стремление режиссеров и сценаристов перекроить книгу на свой лад, создав ширпотребский блокбастер.
Korolevna
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 15:18 | Сообщение # 11
очи цвета горечавки
Группа: Автор
Сообщений: 932
Статус: Скоро вернусь
Цитата (lesenka_light)
Присоединяйся к нашей дружной компании, Иннусь.
И я, и я, и я того же мнения!
Цитата (lesenka_light)
думаю, ты не будешь разочарована . И "Дозоры" стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понять, насколько бездумным бывает стремление режиссеров и сценаристов перекроить книгу на свой лад, создав ширпотребский блокбастер.
Киваю в такт аки китайский болваничк Еще мне понравился отдельно взятая книга авторства Владимира Васильева "Лик темной пальмиры". Дневной дозор, темные иные и теория, что у каждого города есть сердце с душой, при большом желании их тоже можно инициировать, заставить служить, как силе Света, так и силе Тьмы. Достойная книга из мира Иных
Цитата (Инесса)
Очень давно думаю об этих дозорах...но меня всегда останавливает то,что автор мужчина, и мысли о том,есть ли любовная линия.И если да,то смог ли мужчина её передать красиво..
Иннусь, да тут любовная линия не есть главное. она как-то скользит на заднем плане, априорно заданным фактом. главный герой влюблен, он ценит и уважает свою женщину, и все переживания по этому поводу не важны. А вот достижения, попытки главного героя не сломаться в игре двух великих интриганов, осознание предназначения - всего этого, как говорятся, навалом То, что отличает авторов мужчин от женщин - у нас любовь краеугольный камень, всё рассматривается сквозь эмоции, у мужчин - исключительно достижения, преобразования реальности. У Лукьяненко классические архитепичные образы "былинных богатырей" - поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Я любитель и таких сюжетов, поэтому с удовольствием его книги читаю. В них еще очень много действий, движений, что у женщин-авторов редко встретишь, ибо мы, деффачки, быстро устаем и забываем, куда герой пошел и зачем он полетел на самолете
Korolevna
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 15:26 | Сообщение # 12
очи цвета горечавки
Группа: Автор
Сообщений: 932
Статус: Скоро вернусь
Цитатаlesenka_light
Все-таки не так часто сталкиваешься с книгами, о которых можно было бы сказать, что написаны они качественно и при этом оказываются значимыми чем-то для нас самих.
Совершенно верно! У меня есть свой собственный список авторов и их книг, которые стали для меня чем-то значимым по-настоящему. Лукьяненко там лидирует.
lesenka
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 15:26 | Сообщение # 13
Начинающий автор
Группа: Модератор
Сообщений: 1859
Статус: Скоро вернусь
Только что закончила "Спектр" Лукьяненко. Не буду делать умное лицо и утверждать, что я поняла основную мысль, которую хотел донести автор. Лишь в общих чертах, про наличие разума и необходимость развития. Про ограничения и перспективу заменить качественные изменения количественными. Но обо всем по порядку. Итак, жил-был... сыщик, который путешествовал с планеты на планету и разыскивал пропавших людей, другими словами частный детектив, готовый за определенную плату найти кого угодно и что угодно. А путешествовал он вратами, которые установили некто КЛЮЧНИКИ, соединившие планеты межтранспортной сетью. И непростые они были, ключники, за проход они взимали плату историями, причем всегда сами решали, годится история, или нет и, отправившись однажды на другую планету, человек рисковал там и остаться, лишь потому, что историю для возвращения мог не придумать. И вот однажды *в этом месте рождается интрига* к нему обратился некто Полушкин и пожелал найти свою дочь Ирину. Дальше убираю под спойлер, дабы сохранить завесу тайны.
Клонированная Ирина в семи экземплярах оказалась на семи разных планетах. И попеременно Мартин *так звали нашего детектива* отправлялся с планеты на планету, и на каждой он становится свидетелем смерти Ирины Полушкиной. Неприятная у него была миссия, ничего не скажешь. Искать того, кто постоянно погибает на твоих глазах. Но в какой-то момент Мартин влюбился и понял, что вот она та единственная *и так далее и тому подобное*. Хотя суть-то ведь не в любовной интриге, а в ином, что и осталось для меня не совсем понятным. Итог, к которому пришел Мартин очевиден. Пройдя свой путь понимания и осознания важнейших истин, он получил "кольцо всевластия", от которого благополучно отказался, признавая, что счастья в его недостижимости. И смысл жизни не в том, чтобы управлять ей, а чтобы просто жить. Мысль проста в своей гениальности. Бесполезные трепыхания на тему тотального контроля и управления собственной жизнью, ничто по сравнению с возможностью оценить краткость мига, который уже не повторится. Жить здесь и сейчас, наслаждаясь тем, что имеешь, стремиться, развиваться, терять, но оставаться в постоянном движении. Движении, которое позволяет видеть мир вокруг. Движении, когда ты не задираешь голову, чтобы увидеть недостижимое, а видишь то, что происходит вокруг тебя. Общая мысль, на мой взгляд, такова.
Головоломка вышла интересной, но, поскольку к фэнтези я равнодушна, за редким исключением, то должного пиитета и радости книга не вызвала. Но читать ее, безусловно, стоит. Вечные вопросы в интересной интерпретация. Но все же не то, что я искала.
Итакс,я прочитала первую книгу этого автора "Ночной Дозор".Пыталась когда-то смотреть фильм снятый по книге,но увы не пошло у меня кино.НО по личному опыту знаю,что экранизация БОЛЬШИНСТВА произведения в разы уступает книгам.Поэтому решила всё таи приняться за чтение. Оригинальная и интересная история,несмотря на то,что описывается не особо оригинальная тема борьбы добра и зла. Атмосферная книга,которая затягивает с первой главы. Интересные герои за которыми приятно наблюдать,да и простые истории,которые на самом деле далеки от простоты завораживают.То КАК главы Ночного и Дневного дозоров играют своими сподвижниками поражает и пугает одновременно.И при этом несмотря на то добро это или зло,каждому присуща толика противоположности своей натуры. Из героев невозможно не выделить Антона.Бедолага...Столько всего на его долю выпало,НО он с достоинством выходит из трудных ситуаций.А вот его любофф Света подбешивает в некотором роде.Говорит,что любит его,НО при этом на отдыхе прыгает в постель к первому встречному дозорному.И это любовь?!А потом как проснулась ещё и обиделась,что Антон не устроил ей сцену Дааааааааа,слов нет,одни мысли.А вот Ольга мне больше понравилось.Есть в ней нечто такое,что притягивает меня как читателя.Она знает чего хочет и добивается этого. Ах да,ещё и юмор есть.Чего только стоит этот момент,когда Ольга и Антон поменялись телами :
— У тебя помада размазалась, — заметила Ольга. И хихикнула. — Умеешь красить губы?
— Сдурела? Нет, конечно.
— Я научу. Нехитрая наука. Тебе еще очень повезло, Антон.
— В чем?
— На недельку позже — и пришлось бы учить тебя пользоваться прокладками.
— Как любой нормальный мужчина, смотрящий телевизор, я умею это делать в совершенстве. Прокладку надо облить ядовито-синей жидкостью, а потом сильно сжать в кулаке.
Не очень люблю Лукьяненко, поэтому читала маловато. Кроме теперь уже всем или почти всем известных "Дозоров" хотелось бы отметить книги "Геном" (очень интересный взгляд на будущее) и "Не время для драконов" (интригующая сказка).