Готический, мрачный и единственный в своем роде роман Эмили Бронте "Грозовой перевал".
Эмили
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА:
Эмили родилась в Торнтоне, Йоркшир (Thornton, Yorkshire) — 30 июля 1818 года Умерла в Хауорте, Йоркшир (Haworth, Yorkshire) — 19 декабря 1848 года
Эмили была пятым ребенком из шести детей семьи Бронте. Когда она потеряла мать в 1821 году, и двух своих старших сестер, она вместе с Энн, Шарлоттой и братом Бренуэллом стали сплоченной и уникальной командой. Они не посещали школу, у них не было друзей, они жили в глухой деревушке. Игровой площадкой им служили торфяники, которые виднелись из открытых окон дома, да их собственная фантазия.
Эмили меньше всего имела возможность обучаться, в отличие от своих сестер. Она провела полгода в школе «Clergy Daughters» в деревне Кован-Бридж, когда ей было 6 лет; три месяца в «Roe Head School», в местечке Дьюсбери, в возрасте 17 лет; и еще девять месяцев в пансионате Эже в Брюсселе в возрасте 24-25 лет. Остальные пробелы в образовании она заполняла, обучаясь дома с тетей Бренуэлл и сестрой Шарлоттой. Учителя рисования и музыки иногда посещали их приходской домик (Эмили была талантливой пианисткой), однако большую часть обучения ей пришлось получить у своего отца. Мистер Бронте поощрял разностороннее чтение своих дочерей, и дискутировал с ними как со взрослыми, на темы политики, и литературной критики.
Мистер Бронте также планировал, что его вторая дочь, Элизабет станет домработницей, а остальные — гувернантками. Единственную оплачиваемую работу, которую приняла Эмили было учительствование в школе «Law Hill» недалеко от Халифакса в 1838 году, которое продлилось полгода.
Эмили Бронте была счастлива лишь дома — ей нравилось хлопотать по хозяйству, и она наслаждалась обществом старшей из слуг, Табиты Эйкроуд.
Также как сестры и брат Бренуэлл, Эмили стала писательницей с того момента, как научилась читать. Вместе с Энн они писали стихи и истории о вымышленном мире Гондал. Только некоторые стихи из сказаний о Гондале сохранились, но известно, что их совместное творчество продолжало жить до начала 1840 года, и возможно, что Эмили никогда не предала мечты о волшебном мире забвению. Эмили меньше всех хотела, чтобы сборник стихотворений Братьев Белл был опубликован, и даже после публикации «Грозового Перевала», она отказалась составить компанию своим сестрам в поездке в Лондон с целью открыть миру правду о том, что за псевдонимом Белл скрываются три образованные женщины.
В отличие от остальных детей Бронте, Эмили была высока и крепка телосложением. Она была самым оживленным членом семьи, однако, несмотря на ее прозорливость, у нее не было друзей. Никакой личной переписки от нее не сохранилось, и даже те сведения, которые теперь появляются об Эмили, всегда слишком противоречивы. Мы лишь знаем, что она любила строгий распорядок жизни, а реальность и фантазии она всегда смешивала воедино.
Она обожала домашних животных, хотя обладала неистовым темпераментом, и держала их в строгости. Она избегала всех кроме родственников, и ее черты характера ярко представлены в персонажах ее произведений. Ее поэзия глубоко религиозна, несмотря на то, что она отказалась получать религиозное образование. Для Эмили, следование религиозным догмам означало пребывать в гармонии с собой, подчиняясь законам природы. Именно это может служить объяснением того, что Эмили отвергала всяческую помощь семьи и медицинских способов лечения во время ее смертельной болезни.
СОДЕРЖАНИЕ РОМАНА:
«Грозовой Перевал» Эмили Бронте — не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Проходят годы и десятилетия, но история роковой страсти Хитклифа, приемного сына владельца поместья «Грозовой перевал», к дочери хозяина Кэтрин не поддается ходу времени. «Грозовым Перевалом» зачитывалось уже много поколений женщин — продолжают зачитываться и сейчас. Эта книга не стареет, как не стареет истинная любовь... Грозовой перевал – единственный роман Эмили Джейн Бронте был издан под мужским псевдонимом Эллис Белл в 1847 году. Оценки литературных критиков с течением времени менялись с негативных на позитивные, особенно в 20-е годы прошлого века. Сегодня, роман принадлежит к канону классической английской литературы.
Книга имеет несколько экранизации. Самой известной является версия 1992 года с Жюльет Бинош (и самая лучшая на мой взгляд).
Роман начинается с момента, когда мистер Локвуд, хозяин имения Трашкрос-Грейндж («Гнездо дрозда») едет с визитом в имение «Грозовой перевал». После первой встречи с таинственными жителями имения он возвращается в Трашкрос-Грейндж. Вследствие своей болезни он вынужден там остаться. Местная экономка – Эллен Дин рассказывает ему историю семей Эрншоу, Линтон и таинственного Хитклифа.
Темой романа является любовь Хитклифа и Кэтрин. События происходят в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века в имениях Грозовой перевал и Гнездо дрозда. Мятежный перевал – это имущество семьи Эрншоу, а Трашкрос-Грейндж – богатой семьи Линтон.
Атмосфера романа «Грозовой перевал» едва ли отделима от его места действия. События книги Эмили Бронте разворачиваются в графстве в северной Англии – Йоркшире. Действие происходит на вересковых пустошах этого территориального образования.
Вересковые пустоши Йоркшира
Йоркшир - графство в северной Англии с площадью 15 712 кв. км. Оно делится на западный, восточный и северный ридинги. Поверхность этой земли чрезвычайно разнообразна: голые болота, природные области, высокие горы.
Для поклонников романа Бронте интересны вересковые пустоши графства. В основном они находятся в северном Дарк Пике – части Национального парка «Скалистый край». Сам парк, представляющий собой гористую местность в северном Дербишире, Чешире, Южном и Западном Йоркшире, Большом Манчестере и Стаффордшире.
«Грозовой перевал»: вересковая пустошь - биотоп, который типичен для гористой местности. Он характеризуется преобладанием бедных азотом, калием и фосфором рыхлых кислых почв серого цвета с примесью белого песка. Низинные пустоши обычно образуются там, где коренная порода устилается толстым слоем мз осколков твердых пород.
Здания - источники вдохновения Эмили Бронте
Исследователи творчества Эмили Бронте полагают, что у некоторых поместий, описанных в «Грозовом перевале», были вполне реальные прообразы. Источником вдохновения для написания готичного романа называют вполне реальную ферму близ Хауорта. Место, считающееся возможной моделью для создания образа Грозового Перевала, - это сельский дом Топ Уизенс («Top Withins»), находящийся в графстве Йоркшир неподалеку от пастората Бронте. Мрачные руины этого сооружения сохранились до наших дней.
Предполагается, что исследователям удалось определить и модель для создания поместья семейства Линтонов - Мызы Скворцов. Прототипом владения могло быть здание под названием Понден-Холл («Ponden Hall»). Этот старинный особняк находится в Англии недалеко от Стэнбери. В пользу того, что он выступил прототипом для Мызы Скворцов, говорит текст на таблице, висящей над входом, похожий на описанный в романе.
Я никогда не читала более пронзительной истории любви, более страшной и мрачной истории как эта. Такие чувства человек выдержать не в силах. Роман полностью выдержан в серых тонах и предчувствие беды не покидает с самых первых строк и до последних. Начиная с самого дома "Грозовой перевал" и заканчивая характером главного героя. Он "дышал" на каждой странице, жил своей жизнью. Каждую его фразу можно превратить в цитату. Хитклифф самый жестокий и самый сильный мужской персонаж в классике. На мой взгляд. Но автору удалось создать настолько настоящий образ, что я чувствовала рану в его душе, одиночество, боль, дикую ревность. Он мстил. И самое страшное, что он понимал - мстит самому себе. Такие, как Хитклифф, любят один раз и на всю жизнь. Он жил Кэтрин, он ею болел, дышал и с ее именем на устах умирал. Мне кажется сила его страшной любви так же не отпускала душу Кэтрин. Она витала рядом и не могла его покинуть пока не забрала к себе. Хотя, я считаю, что Кэти не достойна его. Она повела себя как предательница и обрекла их обоих на вечные муки ада. Только потому. что он не богат. Я не могу осуждать героя за его жестокость, а он по-настоящему жесток и в то же время несчастен и одинок.
А ЕЩЕ У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА 1992 г. ВСЕМ СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
Я присоединяюсь к поклонницам этого шедевра классической литературы.Согласна во всём с Викой.Такого персонажа,как Хитклифф,я не встречала не в одном романе.Не могу объяснить,почему такие чувства он вызвал у меня...Многие скажут: "Но он ужасен,с таким характером страшным и поведением низким".Я его и не считаю положительным.Но,почему-то,как и Вика,не люблю и не понимаю именно Кэтрин.ОНА ЕГО СДЕЛАЛА ТАКИК.Не достойна ТАКОЙ любви,ни в коей мере.А он...Он любил,боготворил эту женщину.И всё,что сделал после,как жил и как закончил свой жизненный путь...всё было только во имя этой любви,даже одержимости.А Кэтрин не была достойна его. У нас есть тема,в которой обсуждаются романы без ХЭ.Я писала,что не читаю такое,не переношу...Но именно эта книга для меня стала открытием,откровением... Викуль,спасибо за наводку,завтра же посмотрю этот фильм.
ПЫ.СЫ.Шапка просто волшебная,невероятняя просто . А музыка...Боже,это нечто .Хочется вернуться к этому произведению и читать-читать-читать...
Но,почему-то,как и Вика,не люблю и не понимаю именно Кэтрин.ОНА ЕГО СДЕЛАЛА ТАКИК.Не достойна ТАКОЙ любви,ни в коей мере.
Иннуся совершенно не достойна. Меня она бесила постоянно, особенно когда потом страдала, но ничего с этим не делала и когда бегала со своим будущим мужем. Мерзкая предательница. Но он герой любил именно такой. Даже не знаю, мне кажется, что останься Кэтрин с Хитклифом ничего хорошего из этого бы тоже не вышло. Они слишком сильные оба. Таким нельзя быть вместе, но и порознь они тоже не могли. Им нужно было уйти, обоим. Роман мрачен именно их невозможностью быть вместе.
Музыка написана именно к той экранизации о которой я написала.
Вот и меня это добило.Он не замечал никаких её недостатков.Она была для него ВСЕМ!!! Что бы не сдалала,как бы не поступила-всё прощал.Других виноватыми лучше сделает,но не ёё.Хотя,в душе он знал какая она.Ты права.Просто ему это было совершенно не важно.Это его Кэтрин...его жизнь...его душа...Но она,ведь, не была такой в детстве.Что же случилось с неё?
Цитата (ramzena)
Они слишком сильные оба
Да...не думала об этом с такого ракурса.Знаешь,ты права...Их карма была такая...мучить друг друга,но всёравно существовать только ради любимого.
Цитата (ramzena)
Музыка написана именно к той экранизации о которой я написала
ТОже люблю этот роман)) в школе его сквозь пальцы по обязаловке читала, а постарше стала добровольно раскушала)) это точно, недостойна его она и все его беды от нее с детства. Он как звереныш которого приручили и бросили.
Цитата
мне кажется, что останься Кэтрин с Хитклифом ничего хорошего из этого бы тоже не вышло. Они слишком сильные оба. Таким нельзя быть вместе, но и порознь они тоже не могли. Им нужно было уйти, обоим. Роман мрачен именно их невозможностью быть вместе.
Согласна.
Экранизаций несколько видела, современную индийскую адаптацию (ну там только хар-р героя попробовали скопировать, неплохо жесткий мужик вышел, но только любителям Болливуда и если забыть оригинал), с молоденьким Далтоном ( эхх, внешне гму бы несколько годков накинуть и идеальный брюнетистый Хитклифф, а экранизация передалена вроде, не помню) , с Томом Харди вообще не понравилась, испанскую из-за отзывов смотреть не стала, писали Хиклиф там мяхче и отсебятины многовато, а постановка 92 г с Райфом Фансом действительно лучшая и атмосфэра и хар-ры, мне очень понравились, правда пришлось закрыть хлазья на актрису которую не очень люблю, но это фигня, с таким то Хитклифом)).
Вика, обложка классная в гамме фильма!
Сообщение отредактировал Ксандра - Среда, 23.01.2013, 00:17
Викуль,класс .Давай я её в библиотеку определю?К роману? Ну плииииз
Я такая негодяйка - я ее уже туда засунула
Цитата (Ксандра)
а постановка 92 г с Райфом Фансом действительно лучшая и атмосфэра и хар-ры, мне очень понравились, правда пришлось закрыть хлазья на актрису которую не очень люблю, но это фигня, с таким то Хитклифом)).
Мною обожаемая экранизация и в роли Хитклифа файнс великолепен, умопомрачителен, жесток, холоден. Вообщем я в полном улете от его игры. Когда он к ее гробу пришел и разбил окно и плакал. Не сравнить с жалкими эмоциями ее мужа. Муж словно собачку похоронил. Плевать хотелось. Файнс сыграл пронзительно, жарко, эмоционально, с надрывом. Так уметь надо. Бинош не люблю совсем, как и ты. Терпеть ее не могу - но ты права с таким Хитклифом пусть ее хоть сама жаба играет или Ксюша Собчак. Я согласна. Хотя сыграла она тоже хорошо, в отличии от женщин из других экранизаций. Хотя, все другие экранизации по сравнению с этой, могут идти лесом. Здесь все на высоте - одна музыка чего стоит.
в роли Хитклифа Файнс великолепен, умопомрачителен, жесток, холоден. Вообщем я в полном улете от его игры. Когда он к ее гробу пришел и разбил окно и плакал. Не сравнить с жалкими эмоциями ее мужа. Муж словно собачку похоронил. Плевать хотелось. Файнс сыграл пронзительно, жарко, эмоционально, с надрывом. Так уметь надо. Бинош не люблю совсем, как и ты. Терпеть ее не могу - но ты права с таким Хитклифом пусть ее хоть сама жаба играет или Ксюша Собчак. Я согласна. Хотя сыграла она тоже хорошо, в отличии от женщин из других экранизаций. Здесь все на высоте - одна музыка чего стоит.
Да, там и режиссура и сценарий и игра актеров - все шикарно! Бинош конечно в начале бесила, но она правда лучшая Кэтти из прочих, остальных я в упор не помню. А ведь по юности на эту экранизацию по телеку натыкалась и переключала бестолковая, мне актер казался не симпатишным и внешне не правильно подобранным ( я всегда бесилась когда на роль брунетов брали светляков и пялили парики на них и гриммировали А когда потсмотрела, все сомнения отпали, это настощий Хитклифф! стока в одном флаконе , с тех пор уважаха к Файнсу он везде хорош. Я б и щас новую постановку не прочь глянуть, но боюсь никто не переплюнет тот фильм, такая планка высокая и из актеров 35-45 даже не знаю кто бы его смог сыграть.. Но если в 2010 играл Харди еще лет 5 снимать не будут, но лучше ничего, чем абы как.
Мною обожаемая экранизация и в роли Хитклифа файнс великолепен, умопомрачителен, жесток, холоден.
Мое знакомство с романом началось именно с фильма. Сначала я увидела Хитклифа в исполнении Файнса, мрачный, жесткий, он словно был неукротимой стихией, бурей, которая почему-то готова была покориться Кэтрин, жить ей и для нее. Более пронзительного чувства потери, более мучительной и раздирающей любви я не переживала до этого. Любовь, которая может быть столь мрачной, что съедает человека изнутри, и при этом, сколько силы было в нем, сколько боли. Я смотрела и пересматривала, наслаждаясь его холодными, пронзительными голубыми глазами, его манерой держаться так, что даже в лохмотьях он был гордым и непокоренным. Но его сила была его слабостью. Невозможность отпустить ту, которая оставила его умирать в огне, от жажды обладания. Я не назову эту любовь нежной и светлой, нет, это мрачное, разъедающее, как кислота, желание обладать, поглотить. И в этом Хитклиф. Кэтрин - мне был непонятен ее выбор, ее терзания, ее стремление к нему, в котором сквозила невозможность соединения с ним. Она сама предпочла умереть и этим обрекала их обоих на вечные муки. Неверный выбор - заточить ветер в клетке. У меня до сих пор перед глазами распахнутое окно и то, как судорожно она ловила воздух, вглядываясь вдаль, словно видя его глаза, заклиная их. И его - когда он мертвую баюкал ее как ребенка, его безумные глаза, в которых с течением времени погас всякий огонь. Файнс в этой роли бесподобен. Уже потом была книга. Но она не вызвала той бури, какую вызвал фильм, и все же - она стала для меня одной из самых любимых. И останется такой навсегда.
Я же как всегда, в своем репертуаре! Читаю - реву, кино смотрю - тоже реву! Знакомство с произведением тоже с последней экранизации начала....боже мой, какая любовь...в жизни такую фиг встретишь...она дает силы жить, выматывает, мучает, убивает, в конце концов! Я думала, сама умру, когда Кэтрин вздумала леди стать! Так и хотелось крикнуть - а не поздно ли, девонька, ты очухалась! как он страдал...до последнего...а когда головой начал об стену бится, и скелет в гробу обнимать...короче говоря, я не думала, что способна так рыдать...даже моя более спокойная подруга, сидела и ревела на пару со мной....это шедевр, и перед автором я низко низко склоняю свою голову!
"Грозовой перевал", как и "Ярмарка тщеславия" У. Теккерея, остался для меня навсегда романом без положительных героев. Вместе с тем, обе истории захватывают внимание и воображение целиком, когда читала, выпадала из реальности. При том, что не сочувствовала особенно никому из героев.
Роман оставил послевкусие мрачности и безысходности, несмотря на вроде бы хэппи-энд. Читать надо, для общего развития... Но перечитывать точно не буду. Слишком мрачно.