«Унесённые ветром» (англ. Gone with the Wind) — роман американской писательницы Маргарет Митчелл, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время (и после) гражданской войны. Роман вышел 30 июня 1936 года и стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. Уже к концу 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров. В этом же году Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 000 долларов. В 1939 году снят одноимённый фильм. В 1937 году Митчелл получила за этот роман Пулитцеровскую премию.
Сюжет
Роман охватывает события, происходившие в течение 12 лет, в период с 1861 по 1873 годы. Это история гражданской войны между северными промышленными и южными земледельческими штатами Америки. Политическая и экономическая обстановка в стране складывалась таким образом, что северянам для работы на заводах невыгодно было держать рабов, им нужны были вольнонаёмные работники, в то время как южанам для работы в полях идеально подходили рабы. В результате, в ответ на требования Севера об отмене рабовладения южные штаты попытались образовать своё собственное государство. С этого и началась война. Очаровательная Скарлетт О’Хара, наполовину ирландка, наполовину француженка, обладает редким даром — очаровывать мужчин. Она уверена: все от неё без ума, особенно Эшли Уилкс. Но вскоре красавицу постигает первое разочарование: Эшли помолвлен со своей кузиной Мелани, которая кажется Скарлетт неудачницей и дурнушкой. Скарлетт уверена, что стоит ей только объясниться с Эшли, как всё чудесным образом вернётся на круги своя, и Эшли тут же сделает ей предложение руки и сердца. Выслушав её признание, Эшли отвечает, что их чувства взаимны, однако он не может нарушить своего слова и поэтому женится на Мелани. В довершение, оказывается, что их разговор случайно подслушал Ретт Батлер — человек с изрядно подмоченной репутацией. В смятении Скарлетт выбегает из библиотеки, где всё случилось, и слышит, как её обсуждают знакомые девушки, среди которых сёстры Эшли и Мелани. Желая отомстить Милочке Уилкс и Эшли, собирающемуся жениться на Мелани, она принимает предложение Чарльза Гамильтона, брата Мелани и поклонника Милочки. Через две недели она выходит за него замуж, за день до свадьбы Эшли Уилкса и Мелани Гамильтон. Начинается война. Чарльз погибает в лагере южан, подхватив корь и даже не успев попасть в бой, оставив жене в наследство сына Уэйда. Ей 17 лет, но она вдова, ей придется носить траур до конца своей жизни, которая, впрочем, для неё закончена. Нет больше танцев и поклонников, нет беззаботности и счастья. Напуганная и шокированная столь быстрой переменой в жизни, Скарлетт едет в Атланту к родственникам мужа. Она останавливается у тёти Питти, там же живёт и Мелани. Зная это, Скарлетт не теряет надежду быть ближе к Эшли. Там она вновь встречает Ретта, который теперь помогает ей вернуть былую беззаботность, уверяет, что для неё не всё потеряно. И хотя она идёт против правил и снимает траур раньше времени, Скарлетт счастлива. Единственное, что отравляет её жизнь — едкие замечания и шуточки Ретта, который, оказывается, несметно богат и оказывает Скарлетт знаки внимания. Строгие взгляды южан на условности постепенно меняются, война диктует свои правила, молодые девушки — а Скарлетт уже считается почтенной матроной, хотя ей всего 19 лет — позволяют себе то, чего она сама себе никогда бы не позволила. Привычный мир рушится: раньше все жили своим тесным кругом, знали друг друга с детства, теперь же эти мальчишки в чужих краях, а Атланта наполнена новыми лицами. Мелани беременна, беременность протекает очень тяжело, Эшли пропал без вести и, судя по всему, находится в плену. Тем временем, Ретт Батлер предлагает Скарлетт стать его любовницей, но получает отказ. Янки подходят всё ближе и ближе к Атланте, жители покидают город. Нужно бежать, но Мелани не выдержит переезда, а Скарлетт, связанная обещанием заботиться о Мелани и ребёнке, данным Эшли, не может её оставить, хотя её посещают мысли о том, что было бы лучше, если бы Мелани умерла. В день, когда пала Атланта, Скарлетт оказывается единственной рядом с Мелани и принимает у неё роды, теперь у Эшли есть сын — Бо Уилкс. Ретт, узнав, что Мелани родила, находит лошадь с коляской, и они покидают осаждённую Атланту. Однако на полпути Ретт заявляет, что долг и честь зовут его записаться в ряды конфедератов, и он должен оставить женщин. Обезумевшая от ужаса Скарлетт клянётся ненавидеть его до самой смерти, и начинается долгая дорога домой. Скарлетт, Мелани, двум детям и служанке Присси удаётся в целости добраться до Тары. Там, вдали от шумного мира должно быть тише. Тара цела, хотя темна и опустела. В доме был устроен штаб янки, негры разбежались, остались только самые верные — няня семьи О’Хара — Мамушка, лакей Джеральда — Порк, и его жена, самбо, Дилси. Но Скарлетт узнаёт, что её мать скончалась незадолго до её возвращения, ухаживая за её сестрами, больными тифом, а ещё некоторое время спустя выясняется, что отец её, не перенеся утраты, лишился рассудка. "Ему всё казалось, что Эллин где-то рядом, вот-вот войдёт в комнату, шелестя своим чёрным платьем, пахнущим лимонной вербеной. Он потерял интерес к жизни, его не интересовали больше дела, «словно Эллин и была тем зрительным залом, перед которым разыгрывался увлекательный спектакль под названием „Жизнь Джеральда О’Хара“, а теперь зал опустел, огни рампы погасли…». У Скарлетт нет времени горевать, она оказывается единственным человеком, который в состоянии решать проблемы своих близких и родных, заботиться о плантации и принимать решения. Вскоре управление Тарой полностью сосредотачивается в руках Скарлетт. Ей трудно преодолевать свою гордость, а также капризы сестер и снобизм слуг — все они считают, что тяжелая работа в поле и по дому — не для благородных барышень и домашних слуг. Однако воля Скарлетт преодолевает сопротивление домашних, и они даже успевают собрать небольшой урожай. Первый том заканчивается тем, что в Тару приезжает Эшли. У Скарлетт нет денег, чтобы заплатить налоги за Тару, и она решает, смирившись со своей гордостью, обратиться за помощью к Ретту. Она едет в Атланту, но узнаёт, что тот в тюрьме. Все её мечты — соблазнить Батлера и выпросить денег — рухнули. От отчаяния, а также ради денег, она выходит замуж за Фрэнка Кеннеди, жениха своей сестры Сьюлин. Будучи замужем за Фрэнком она обнаруживает в себе недюжинную предпринимательскую хватку: занимается магазином Фрэнка и покупает лесопилку, благодаря чему голод, бедность и страх пойти с молотка за долги отступают. У Скарлетт и Фрэнка родилась дочь Элла Лорина. Эшли и Мелани, не без помощи Скарлетт, переехали в Атланту. Скарлетт продолжает опекать Эшли, находит ему работу и не перестаёт мечтать об их возможном счастье. Фрэнк погибает в перестрелке во время набега ку-клукс-клана на лагерь вольных негров. Ретт в ночь после похорон делает Скарлетт предложение. Для неё начинается новая жизнь. От Ретта у Скарлетт рождается ещё один, любимый ребёнок — Бонни Блу. Ретт души не чаял в дочери, но в возрасте 4 лет девочка погибла, упав со своего пони. После этого Ретт и Скарлетт окончательно отдалились друг от друга. Умирает из-за второй беременности Мелани, перед смертью сказав Скарлетт, что Ретт её любит. Скарлетт понимает, что никогда не любила Эшли по-настоящему, что на самом деле она уже давно любит Ретта Батлера. Уверенная в том, что теперь всё изменится и они смогут снова быть счастливы, она стремится признаться ему в своих чувствах. Однако он объявляет ей, что его чувства к ней умерли и она стала ему почти полностью безразлична. Но Скарлетт не хочет с этим смиряться и намерена вернуть его. Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Тогда я смогу. Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день.
Герои
Скарлетт О’Хара Главная героиня. В начале романа ей 16 лет, она — кокетка, наследница богатого поместья, окружённая любовью и заботой родителей и многочисленных слуг. Её главная цель — стать женой Эшли Уилкса. Начинается война, и Скарлетт постепенно взрослеет — сначала она теряет шанс выйти за Эшли, становится женой обожающего её, но абсолютно безразличного ей самой Чарльза Гамильтона, вскоре становится вдовой. Она начинает испытывать тяжесть социальных обязательств: ношение траура по нелюбимому мужу, обязанности восхвалять Правое Дело, в котором для неё нет ничего святого. Пережив рухнувшие мечты отрочества, смерть близких, Гражданскую войну 1861—1865 гг., Реконструкцию Юга, в конце романа (1873 год) Скарлетт — женщина, потерявшая друзей, любовь, любимое дитя, родителей, поддержку в глазах общества — не сдаётся. Она говорит себе, что «завтра будет новый день», когда она сумеет всё исправить, все ошибки и глупости в своей жизни. Главное в её характере — это жизненная хватка, стойкость и сила. Ретт Батлер Мужчина, пренебрегающий порядками и мнением общества, красавец и богач. Циничен, храбр, решителен и предприимчив. Для достижения успеха в делах не склонен выбирать методов. Его репутация оставляет желать лучшего, однако это необычайно умный, мудрый, иногда проявляющий деликатность человек, понимающий и ценящий душевную красоту людей (например, Мелани Уилкс), умеющий любить. Ретт Батлер — настоящая любовь Скарлетт. Это человек, который никогда её не предавал. Человек, который любил её до умопомрачения и понимал как никто другой. Но вместе с тем он прекрасно осознавал, что показать Скарлетт её власть над собой, значит навсегда потерять шанс покорить её сердце. Эшли Уилкс Первая любовь Скарлетт, длившаяся более 14 лет (с 14- до 28-летнего возраста Скарлетт). Это человек, долгое время живший в своём собственном мире. Хотя он был одним из лучших стрелков, наездников и картежников Джорджии, его гораздо больше влекла литература, поэзия и философия. Заниматься всем этим ему позволял статус богатого плантатора и рабовладельца. На войне он проявил себя как умелый и отважный офицер, в послевоенный период стал одним из местных лидеров Ку-Клукс-Клана. После войны он остался ни с чем: рабы получили свободу, а плантация была уничтожена войной. Во время Реконструкции, когда стали важны деловая хватка, предприимчивость и, отчасти, беспринципность, он растерялся. Он оказался абсолютно неприспособленным к новому миру. Он прекрасно осознаёт это, в связи с чем ему приходится ещё тяжелее. Не будь Скарлетт, как признавался Эшли ей, он канул бы в небытие, как и множество других когда-то богатых и могущественных плантаторов Юга. Он должен был жениться на кузине Мелани Гамильтон, и женится на ней, но не может преодолеть физического влечения к Скарлетт, которое та принимает за глубокие чувства. На самом деле Эшли не мог разобраться, что всю жизнь любил только Мелани, а Скарлетт лишь желал. Понял он это только после смерти жены. На всем протяжении романа он постоянно противопоставляется Ретту Баттлеру (устами Скарлетт, Мелани и самого Ретта). Они примерно одинакового возраста, воспитания и социального статуса. Оба умелые стрелки и наездники, оба не боятся опасности. Однако противоположно смотрят на долг, честь и совесть, на общепринятые нормы и мораль. Эшли не может заставить себя переступить через них, даже осознавая их ошибочность; Ретт откровенно плюет на все, что идет вразрез с его собственным мнением. Это проявляется в схожих ситуациях, в которые попадают герои. От Эшли все ждут, что он возьмет в жены свою кузину, и он делает это, хотя перед свадьбой признается в любви Скарлетт. Ретт же отказывается женится на девушке, которой, согласно всеобщему убеждению, обязан был сделать предложение. Когда начинается война Эшли идет сражаться, хотя не разделяет ее целей (заявляет, что освободил бы своих рабов после смерти отца), в то время как Ретт решает заняться контрабандой резко подорожавших из-за войны товаров. Для зарабатывания денег Эшли стыдится использовать труд бичуемых каторжников или принимать денежную помощь от женщины, в то время как Ретт спокойно зарабатывает занятиями, презираемыми людьми его круга - профессиональной карточной игрой, торговлей (в том числе с врагами родной страны), саквояжничеством. В отношениях со Скарлетт Эшли отказывается от неоднократно предлагаемых ею же брака, совместного бегства или интимной близости, хотя дает понять, что хочет этого, но превыше своих желаний ставит интересы своей семьи, жены и ребенка; Ретт же, не колеблясь, сам сначала предлагает Скарлетт стать его любовницей, а после женой (причем в день похорон предыдущего мужа). Остальные Чарльз Гамильтон — один из воздыхателей Скарлетт, первый её муж, за которого она вышла, чтобы отомстить Эшли, женившемуся на Мелани. Вскоре после свадьбы со Скарлетт отбывает на фронт. Позже приходит письмо о скорой смерти Чарльза от кори. Мелани Гамильтон Уилкс — сестра Чарльза, жена Эшли. Добрая и честная, нежная и любящая, всегда верила людям, главное место в её сердце занимала Скарлетт. Это «настоящая леди», по словам Ретта Батлера. Никогда не верила слухам, в особенности порочащим репутацию её любимой подруги Скарлетт. Мелани чиста и душой, и сердцем, она верит в искреннюю любовь и преданную дружбу. Одна из первых увидела настоящие чувства Ретта к Скарлетт. Мелани - чистая, светлая девушка, добрая и честная. Ее мягкость и доверчивость не раз портили ей жизнь. Слабая физически, она обладает сильным, великодушным характером. Именно Мелани дает имя дочери Скралетт и Ретта, именно ей открывается Ретт, только с ней Эшли такой, какой он есть. Любовь Мелани - бескорыстная, преданная и настоящая. Сьюлин и Кэррин — сёстры Скарлетт. После окончания войны кроткая и нежная Кэррин отправляется в монастырь в Чарльстоне. А Сьюлин, которая никак не могла простить Скарлет за то, что та отбила у неё жениха Фрэнка Кеннеди, выходит за Уилла Бентина — солдата Конфедерации, который остаётся в Таре и помогает по хозяйству. Фрэнк Кеннеди — жених Сьюлин, второй муж Скарлетт. Член ку-клукс-клана, убит во время налёта на палаточный городок вольных негров. Бо Уилкс — сын Эшли и Мелани. Уэйд Хэмптон Гамильтон — сын Скарлетт и Чарльза. Тихий и скромный ребенок. Чтит память отца, любит мать и столь же сильно боится её. Элла Лорина Кеннеди — дочь Скарлетт и Фрэнка. Бонни Блу Батлер — дочь Скарлетт и Ретта, урождённая Юджини Виктория Батлер. Прозвище «Бонни» получила от Мелани, которая сказала, что глаза малышки такие же голубые, как бывший флаг Конфедерации. Она умерла в возрасте 4 лет, упав с лошади и сломав себе шею. Яркая, жизнерадостная, красивая и любимая дочь Скарлетт и Ретта. Ретт балует её как может и ни в чём не отказывает. Только ради её благополучия и будущего положения в обществе он пренебрегает своими правилами и манерами поведения, становится честным демократом и начинает вести дружбу со «старой гвардией» Атланты. После её смерти Ретт обезумел от горя и отчаяния, а Скарлетт винила во всём супруга.
Продолжения
«Скарлетт», Александра Рипли: роман о том, что случилось с Реттом и Скарлетт после. «Люди Ретта Батлера», Дональд Маккейг: история «Унесённых ветром», раскрывающая параллельно жизнь Ретта. Существует также большое количество неофициальных продолжений. Некоторые из них написаны в США (например, «Ветра Тары» Кэтрин Пинотти), некоторые — на постсоветском пространстве (например, «Ретт Батлер» и «Последняя любовь Скарлетт» под псевдонимом Джулия Хиллпатрик) и неизвестны западным читателям. Авторские права
После смерти Маргарет Митчелл в 1949 году авторские права на произведение были разделены в равных долях между её сыновьями Джозефом и Юджином Митчеллом. В 2012 году после смерти Джозефа его доля была по завещанию передана католической архиепархии Атланты, США.
Картинки не видны... Вот как ни люблю я роман, но Вивьен Ли и Гейбл не нравятся в ролях. Он -прилизанный, слишком такой глянцевый для плейбоя прошлых лет. Она ... кхм... не тот типаж. В этом смысле Скарлетт намного лучше в плане актеров. И ее знаменитый вздернутый ирладнский носик, и личико миловидное, но не идеальное, и Тимоти Далтон, настоящий Ретт. ИМХА, конечно же.
Ксандра
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 19:17 | Сообщение # 17
Аромат корицы
Группа: Подданые
Сообщений: 504
Имя: Ксандра
Статус: Скоро вернусь
Цитата (Ада)
Вот как ни люблю я роман, но Вивьен Ли и Гейбл не нравятся в ролях. Он -прилизанный, слишком такой глянцевый для плейбоя прошлых лет. Она ... кхм... не тот типаж. В этом смысле Скарлетт намного лучше в плане актеров. И ее знаменитый вздернутый ирладнский носик, и личико миловидное, но не идеальное, и Тимоти Далтон, настоящий Ретт
Я читала в 10 лет книгу, первее Анжелики и все всех, вобщем самый первый роман взрослый, такое впечатление непередаваемое произвел, я жила в нем и ими)) Ретт наверно сформировал мой идеальный мущинский типаж, ироничный обаятельный с нахальной усешкой. О Гейбле естесстно не знала ничо, фильму в стране не видели, я представляла Реттом оч красивого парня из модного журнала, это была ч/б фотка и он смуглый с влажными чуть взъерошенными волосами хитровато щурился на солнце, мне казалось вот ОН Ретт!)))) Эшли с другой страницы был, но просто приятный нежный вьюнош) так что несколько лет я лелеяла конкретный образ Ретта/недавно искала журнал или фотку в нэте, тютю ) Скарлетт чесс говоря картинки перед глазами не было вообще. Такшта когда увидела не очень знакомого мне прилизанного мущинку с пробором и тонкими губами это было НЕ ТООО, я тааак разочаровалась, будто отобрали главного мущину Вивьен напротив понравилась. Если бы я зная звезд смотрела было б наверно другое восприятие. Гейбла Реттом не вижу до сих пор, экранизацию может пару раз всего смотрела давно. Скарлетт раза 4 пересматривала. актриса раньше казалась не молодой и не очень красивой, но чем больше смотрела тем больше верю ей, в ней есть этот дух. Обожаю Далтона, но в роли Ретта мне хоть убейте мельтешит тень роли Рочестера, постоянно сравниваю как он изменился внешне , ну как то мешает мне любовь к нему в той роли чтобы здесь принять. Кстать щас подумала, сыграй он пораньше в возрасте исполнения Рочестера, то отлично вписался бы в УВ, тамошний ироничный Ретт как раз с его искринкой в хлазьях)) В Скарлетт еще саундтрек нравился.
Ада
Дата: Понедельник, 25.03.2013, 16:33 | Сообщение # 18
ДраКошка
Группа: Зам Админа
Сообщений: 886
Статус: Скоро вернусь
А мне кажется Далтон был самое то. Он был уже как раз возраста Ретта. По книге Ретту было по-моему за тридцать. Потом война, потом они разошлись, потом Скарлетт поехала в Ирландию. На тот момент, Ретту и должно быть около 40ка, так Далтон и выглядел. Гейбл кстати и выглядел старше. И вообще жуть какой весь такой прилизанный, плюс к тому, у него редкие волосы и как ты верно заметила оч тонкие губы, ну совершенно не вызывающие никаких сексуальных фантазий, ИМХО. Смотришь и вообще никак этот мужчина не волнует.
Кажется, я нашла единомышленников. Это радует. Для меня Ретт Батлер навсегда останется Тимоти Далтоном, с легкой усмешкой на губах. Ироничный и чертовски сексуальный. Я писала об этом в посте выше. Я "Скарлетт" пересматривала раз 20 (если не больше). Что-то цепляет меня в нем.
Цитата (Ксандра)
но чем больше смотрела тем больше верю ей, в ней есть этот дух.
Для меня также. При всем внешнем несовпадении образа (а ведь у Скарлетт по книге зеленые глаза, в отличие от карих Уэлли Килмер), она смогла удивительно точно передать ее характер, бунтарский, несгибаемый дух и "неуемную жажду жизни" (как сказал о ней однажды Эшли). Люблю этот фильм. Он живой, настоящий, и просто удивительный.
Девочки, пришла в тему не удержалась. "Унесенные ветром" - это самый важный роман для меня, с которого я начала читать книги. Возможно именно с этих романов началась моя любовь к жестоким героям - мужчинам. Ретт Батлер, по любому, эталон мужчины для меня. Главная героиня, ух как я периодически хотела ее поколотить. Теперь по поводу экранизации. Насчет актерского состава - ТОЛЬКО КЛАРК ГЕЙБЛ И ВИВЬЕН ЛИ! Только они ассоциируются с героями. Никого другого и представить не могу. А вот по поводу зрелищности, костюмов, насыщенности фильма - конечно "Скарлетт" выигрывает. Но опять-таки не будем забывать о том, что первая экранизация вышла намного раньше чем вторая, а это значит и возможностей было намного меньше. В любом случае я навсегда запомнила именно первую. Когда слышу "Унесенные ветром" сразу представляю себе Вивьен Ли и Кларка. Именно этот фильм я пересмотрела ну раз...20, если не больше.
Вивьен удалось воплотить образ настолько реально, что я нисколько не сомневалась в ее игре. Глаза, волосы, жеманство, кокетство, взгляд. Все в ней напоминало саму героиню. Во второй экранизации допустили одну немаловажную ошибку - цвет глаз героини. Они просто обязаны быть зелеными, потому что именно на этом делся огромный акцент в самой книге. По поводу Ретта - Далтона. Ну не плох, совсем не плох, а вот шарма и лоска не хватило. Вот этого негодяйского выражения лица, этих наглых глаз. Не дотянул. Про саму Скарлетт во второй экранизации вообще молчу - это карикатура, цыганка какая-то, но играла неплохо. В общем мне не понравилось. Посмотрела пару раз, первый когда вышла по телевизору и второй раз когда сравнивала.
Кажется, я нашла единомышленников. Это радует. Для меня Ретт Батлер навсегда останется Тимоти Далтоном, с легкой усмешкой на губах. Ироничный и чертовски сексуальный. Я писала об этом в посте выше. Я "Скарлетт" пересматривала раз 20 (если не больше). Что-то цепляет меня в нем.
Цитата (lesenka_light)
Для меня также. При всем внешнем несовпадении образа (а ведь у Скарлетт по книге зеленые глаза, в отличие от карих Уэлли Килмер), она смогла удивительно точно передать ее характер, бунтарский, несгибаемый дух и "неуемную жажду жизни" (как сказал о ней однажды Эшли). Люблю этот фильм. Он живой, настоящий, и просто удивительный.
Согласна. Я Скарлет до сих пор пересматриваю и буду пересматривать. Влюблена в этот сериал и актеров, не зависимо ни от чего, они просто влюбляют в себя.
Цитата (ramzena)
Во второй экранизации допустили одну немаловажную ошибку - цвет глаз героини. Они просто обязаны быть зелеными, потому что именно на этом делся огромный акцент в самой книге.
Ну тут думаю не актриса виновата, а режиссер, ведь контактные линзы сплошь используют.
Цитата (ramzena)
По поводу Ретта - Далтона. Ну не плох, совсем не плох, а вот шарма и лоска не хватило. Вот этого негодяйского выражения лица, этих наглых глаз. Не дотянул. Про саму Скарлетт во второй экранизации вообще молчу - это карикатура, цыганка какая-то, но играла неплохо. В общем мне не понравилось. Посмотрела пару раз, первый когда вышла по телевизору и второй раз когда сравнивала.
Наверное, кому как. По мне Далтон достаточно лощеный и достаточно жесткий, именно сочетание то, что надо. Тут наверное на вкус и цвет. Каждому свое. Я в Далтоне вижу всегда прирожденного аристократа, но при этом с дурными наклонностями. Я обожала его в Джейн Эйр и ни одну другую экранизацию смотреть не могла - без Далтона - все не то мне казалось. А на счет Скарлетт. Мне просто актриса понравилась. Я ее не оценивала с точки зрения именно ирландскости или английскости, потому что не особо много знаю о этнотипажах. Просто она для меня хорошо смотрелась в этой роли. Если не ошибаюсь, Лив Тайлер тоже по мнению фанов совершенно не подходила на роль эльфийки, а ведь как сыграла. Смотришь и веришь. Конечно, кто-то любит Унесенных ветром, а кто-то Скарлетт. А кто-то оба сериала. Приятно, что мы все так любим этих героев, с таким жаром и пылом их обсуждаем.
Сообщение отредактировал Ада - Вторник, 18.06.2013, 22:22