Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва, РСФСР, СССР — 25 июля 1980, там же) — русский советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно). Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару. Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице (теперь это ул. Щепкина, дом 61/2; здание принадлежит МОНИКИ имени М. Ф. Владимирского, на здании прикреплена доска с датой рождения поэта):444. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 (дом снесен в 1955 г., на его месте в 1956 г. построен новый, адрес которого с 1957 года проспект Мира, 76): «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны в 1941 — 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 18 км от райцентра — города Бузулука Чкаловской (ныне — Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы:444. Здание бывшей школы находится по адресу проспект Мира, 68 с3. После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене — Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918—1988 гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя». В 1947 — 1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано. В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186 (в настоящее время там, по Большому Каретному переулку, дом 10а, располагается главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный». С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра:444. С 1955 по 1963 гг. Высоцкий жил у матери сначала на 1-й Мещанской 126, а затем, в построенном в 1956 г. на этом месте новом доме, на проспекте Мира 76, в квартире 62 на четвёртом этаже. Владимир также проводил много времени на Большом Каретном в компании друзей. Он посвящал им эпиграммы. По воспоминаниям об этом времени в 1964 г. им была написана песня со словами «Ведь в Каретном ряду первый дом от угла — Для друзей, для друзей». Одна из легенд о Владимире Высоцком повествует, что решение об уходе из МИСИ было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого, Игорем Кохановским, было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут, якобы, Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — с остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это — не моё…». Заявление Высоцкого об отчислении из института по собственному желанию было подписано 23 декабря 1955 года. С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня). Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года. В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических. В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой (официально брак был зарегистрирован в 1965 году). В конце 1963 года Высоцкий с матерью получили квартиру на улице Шверника, дом 11, корпус 4, квартира 41, где у Владимира и Людмилы родился второй сын Никита (дом был снесен при перестройке микрорайонов из пятиэтажек в 1998 году). Когда в 1968 году супруги расстались, Высоцкого знала вся страна по песням из кинофильма «Вертикаль», в котором он снимался. Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал, будучи учеником 8 класса, 8 марта 1953 года. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему Вождю[13]. В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало циклу «блатной» тематики. Однако существует песня «49 дней», датируемая 1960 годом, о подвиге четырёх советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Отношение автора к песне было весьма критичным: в автографе ей дан подзаголовок «Пособие для начинающих и законченных халтурщиков», с пояснением в конце, что «таким же образом могут быть написаны» стихи на любые актуальные темы. «Надо только взять фамилии и иногда читать газеты». Но, несмотря на то, что Высоцкий как бы исключал эту песню из своего творчества (называя «Татуировку» первой), известны фонограммы её исполнений в 1964—1969 гг. Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни. В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года). В июне 1968 года В.Высоцкий послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом 1969 года у Высоцкого был тяжёлый приступ, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади, которая в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади вспоминает: Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле… К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки — и он бы не выжил[17]. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в горле сосуд, но в театральных кругах некоторое время ходили слухи о его другой тяжёлой болезни[10]:136. В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил В. С. Высоцкий[10]:445. 15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативной квартире на Малой Грузинской улице, 28. В том же году в первый и последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975) — это стихотворение «Из дорожного дневника». В 1977 году журнал «Театр» опубликовал статью Михаила Борка «Владимир Высоцкий» о театральных работах актёра. 13 февраля 1978 года приказом № 103 министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, что является официальным признанием Высоцкого «певцом-профессионалом». В 1978 году записался на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвовал в издании альманаха «Метрополь». В 1970-х годах познакомился в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но осуществить этот проект не успели. Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Таити и т. д. В СССР по Центральному телевидению в годы жизни Высоцкого не было показано ни одного его концертного выступления или интервью. В мае 1979 года в учебной телестудии факультета журналистики МГУ Владимир Высоцкий записал видеопослание для американского актёра и режиссёра Уоррена Битти. Высоцкий рассчитывал познакомиться с ним и искал возможность сняться в фильме «Красные», который Битти собирался снять в качестве режиссёра. Во время записи Высоцкий делает несколько попыток говорить по-английски, стараясь преодолеть языковой барьер. Видеопослание тогда так и не достигло адресата. Эта видеозапись была впервые открыто показана более тридцати лет спустя, вместе с материалами телекомпаний Италии, Мексики, Польши, США и из частных архивов, в док. фильме 2013 года «Владимир Высоцкий. Письмо Уоррену Битти». Для Высоцкого это было редкой возможностью выступить перед видеокамерой. Тогда он ещё не имел возможности сделать это на Центральном телевидении. Высоцкий дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом. 22 января 1980 года записался на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой были впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) вышла только 23 января 1987 года. В первой части этой передачи В. Высоцкий исполнял попурри из фильма «Вертикаль», песни «Мы вращаем Землю», «Одна научная загадка» из фильма «Ветер „Надежды“», «Я не люблю», «Пожары», «Утренняя гимнастика», «Парус», а во второй — «Жираф», «Письмо в редакцию по поводу Бермудского треугольника», «Песню о земле» из фильма «Сыновья уходят в бой» и «Балладу о любви» из фильма «Стрелы Робин Гуда».
Последние дни и смерть
Утверждается, что Владимир Высоцкий страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет; из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда; и если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали способ «лечения» от алкоголизма: в конце 1970-х годов на смену алкоголю пришёл морфий, при этом дозы постоянно увеличивались. По словам Марины Влади, попытки лечения не давали результатов, и, как утверждает В. Перевозчиков, в начале 1980 года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали скорую смерть либо от передозировки наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, в июле 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре. В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра, по словам всё того же Перевозчикова, вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков. 16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта. 2 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт. 14 июля 1980 года во время выступления в МНИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета в одноимённой постановке по Шекспиру. 25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие не производилось. По мнению одних (в частности, Станислава Щербакова и Леонида Сульповара), причиной смерти стала асфиксия, по мнению других — острый инфаркт миокарда. Так, Анатолий Федотов, которого разные люди характеризуют по-разному — и как личного врача Высоцкого, человека, спасшего его 25 июля 1979 года в Бухаре от клинической смерти (факт которой, впрочем, оспаривается), и — как врача, «проспавшего» Высоцкого 25 июля 1980 года, свидетельствует: 23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они хотели провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтобы перебить дипсоманию. Был план, чтобы этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверное, около часа ребята были в квартире, решили забрать через день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один — он уже спал. Потом меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: „Мама, я сегодня умру…“ …Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжелой. Я сделал укол снотворного. Он все маялся. Потом затих. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике — был острый инфаркт миокарда. По утверждениям Марины Влади и Перевозчикова то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто.
Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 20 июля 1980 года. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним. 28 июля 1980 года Владимир Семёнович был похоронен на Ваганьковском кладбище. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа — В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»
Сообщение отредактировал Арина - Четверг, 13.06.2013, 15:56
1959 — Сверстницы — Петя 1962 — 713-й просит посадку — Американский морской пехотинец 1962 — Карьера Димы Горина — Софрон 1962 — Увольнение на берег — Пётр, друг Валежникова 1962 — Штрафной удар — Юрий Никулин 1963 — Живые и мёртвые — весёлый солдат 1965 — Наш дом — Радиотехник 1965 — На завтрашней улице — Пётр Маркин 1965 — Стряпуха — Андрей Пчёлка 1966 — Вертикаль — Радист Володя (также исполняет песни) 1966 — Я родом из детства — капитан-танкист Володя 1967 — Короткие встречи — Максим (также исполняет песни) 1967 — Война под крышами — полицай на свадьбе (также исполняет песни) 1968 — Интервенция — Мишель Воронов/Евгений Бродский (также исполняет песни) 1968 — Служили два товарища — Брусенцов 1968 — Хозяин тайги — Рябой (также исполняет песни) 1969 — Опасные гастроли — Жорж, Николай (также исполняет песни) 1971 — Белый взрыв — Капитан 1972 — Четвёртый — Он 1973 — Плохой хороший человек — Фон Корен 1974 — Единственная дорога — Солодов (также исполняет песню) 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — Билл Сигер (также исполняет песни) 1975 — Знаки зодиака (сценарий, музыка) 1975 — Единственная — Борис Ильич 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Ганнибал 1977 — Их двое — камео 1979 — Место встречи изменить нельзя — капитан Жеглов 1979 — Маленькие трагедии — Дон Гуан
Дискография
При жизни Высоцкого было выпущено всего семь миньонов (выходили с 1968 по 1975 год). Каждая из пластинок содержала не больше четырёх песен. В 1978 году также был выпущен экспортный диск-гигант, в который вошли песни, записанные в разные годы фирмой «Мелодия», но так и не изданные. С участием Высоцкого[править] Начиная с 1974 года, вышли четыре дискоспектакля с участием Высоцкого, в том числе в 1976 году был выпущен двойной альбом «Алиса в Стране чудес» (отдельно издали ещё и миньон «Алиса в Стране чудес. Песни из музыкальной сказки»). Кроме этого, известно 15 пластинок, в которые входили по одной или несколько песен Высоцкого, в основном это песни из кинофильмов и сборники военных песен (например, «Друзьям-однополчанам», «День Победы»). Также песни Высоцкого звучали на 11 пластинках в музыкальных журналах (в основном, «Кругозор»), а в 1965 году в том же «Кругозоре» (№ 6) были изданы отрывки из спектакля «10 дней, которые потрясли мир» с участием Высоцкого и других таганских актёров.
Библиография
Песни и Стихи. Нью-Йорк: Литературное зарубежье, 1981. Нерв. М.: Современник, 1981. Я куплет допою…. (Песни для кино). М.: Киноцентр, 1988. Не вышел из боя. Воронеж: Цент.-Чернозем. кн. изд-во, 1988. Нерв. М.: Современник, 1988. 240 с., 200000 экз., ISBN 5-270-00742-8 Нерв. Издательство Онер, 1989. 192 с., 100 000 экз., ISBN 978-5-89840-084-2 Поэзия и проза. М.: Книжная палата, 1989. Стихи и песни. М.: Искусство, 1989 (с приведением нот). Поэзия и проза. М.: Книжная палата, 1989. 448 с., 100 000 экз., ISBN 5-7000-0135-7 Венские каникулы. М.: ВО «Союзинформкино» Госкино СССР, 1990. Сочинения (в 2 томах). Составитель А. Е. Крылов. М.: Художественная литература, 1991. Владимир Высоцкий, Леонид Мончинский. Чёрная свеча. М.: Московская международная школа переводчиков, 1992. ISBN 5-8234-0006-3 Сочинения в четырёх томах. Подготовка текстов и комментариев Б. И. Чака, В. Ф. Попова. СПб.: АОЗТ «Технэкс — Россия». 50 000 экз., Том 1. Вечный огонь. 1992. 320 с., ISBN 5-8422-0006-6 Том 2. Королева грез моих. 1993. 320 с., ISBN 5-8422-0007-4 Том 3. Купола. 1993., ISBN 5-8422-0008-2 Том 4. Татуировка. 1993 272 с., ISBN 5-8422-0009-0 Мне есть что спеть… Неопубликованные и малоизвестные стихи и песни Владимира Высоцкого. Чебоксары: По заказу ТОО «Посев», 1993. 272 с., 60 000 экз. Собрание сочинений в семи томах. Издательство Вельтон Б. Б. Е. Составитель Сергей Жильцов. Издано в Германии в июле 1994 года по договору от 28 сентября 1992 с наследниками В. С. Высоцкого. ISBN 5-85414-044-6 ISBN 5-85414-045-4 (1) Собрание сочинений в 4 книгах. Издательство Надежда-1, 1997. 10 000 экз. Альманах. «Мир Высоцкого: Исследования и материалы». — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого: Вып. 1 — 1997 г. Вып. 2 — 1998 г. Вып. 3 (два тома) — 1999 г. Вып. 4 (два тома) — 2000 г. Я не люблю… М: Эксмо-Пресс, 1998. Серия «Домашняя библиотека поэзии». 480 с., 10 000 экз., ISBN 5-04-000449-4 Стихотворения и песни. Сост. М. Заячковский. Издательство Профиздат, 2001. 336 с., 10 000 экз., ISBN 5-255-01374-9 Избранное. Издательство «Русич», 2003. Серия «Библиотека поэзии», 480 с., 5 000 экз., ISBN 5-8138-0422-6 Не пройдет и полгода. М.: Эксмо, 2004. Серия «Золотая серия поэзии». 352 с., 5 000 экз., ISBN 5-699-07669-7 Сочинения в двух томах, М.: Локид-пресс, Рипол классик, 2004. I том — 528 с., II том — 528 с., 6100 экз. (в двух оформлениях) Чёрная свеча (роман, в соавторстве с Леонидом Мончинским). М.: АСТ, 2004. 477 с., 10 000 экз., ISBN 5-17-020034-X Избранное (комплект из 2 книг). Сост. А. Крылов. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 13 000 экз., ISBN 5-94799-479-8, ISBN 5-94799-478-X Стихотворения. М: Эксмо, 2005. Серия «Всемирная библиотека поэзии», 480 с., 4 100 экз., ISBN 5-699-09547-0 Кони привередливые. Сост. В. Коркин. М.: Эксмо-Пресс, Эксмо-Маркет, 2006. 448 с., 8100 экз., ISBN 5-699-15059-5 Где же наша звезда? Песни. Редактор А. Корина. М: Эксмо, 2007. 432 с., 3 100 экз., ISBN 978-5-699-24168-2 Стихотворения и песни. Профиздат, 2008. Серия «Поэзия XX века», 336 с., 5 000 экз., ISBN 978-5-255-01646-4 Своя колея. Екатеринбург: У-Фактория, 2008. 480 с., 5 000 экз., ISBN 978-5-9757-0306-4 Избранное. Издательство: М.: АСТ, Харвест, 2008. Серия «Книга на все времена». 480 с., 5 000 экз., ISBN 978-5-17-053153-0, ISBN 978-985-16-5365-8 Баллады и песни. М: Эксмо, 2008. Серия «Иллюстрированная библиотека поэта. Мировая классика». 352 с., 4 000 экз., ISBN 978-5-699-29730-6 Собрание сочинений: В 4 т. — 2-е изд. — М.: Время, 2009 Две судьбы. Эксклюзивное подарочное издание. Пан пресс. 2009. 256 с., 50 экз., ISBN 978-5-9680-1029-0 Лучшие стихотворения. Избранная проза. Сост. Ю. Славянов. М.: Эксмо, 2009. Серия «Золотые страницы». 416 с., 4 000 экз., ISBN 978-5-699-38029-9 Я однажды гулял по столице. Москва в творческой судьбе поэта и актёра. Сост. А. Кулагин. М.: Эксмо, 2009. Серия «Стихи и биографии». 400 с., 3 000 экз., ISBN 978-5-699-36400-8 Песни. Екатеринбург: У-Фактория, 2009. 704 с., 5 000 экз., ISBN 978-5-9757-0378-1 Кони привередливые (избранные стихотворения и проза). СПб.: Азбука-классика, 2010. 448 с., 12 000 экз., ISBN 978-5-9985-0479-2 Кони привередливые. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2010. 464 с., 7 000 экз.,ISBN 978-5-389-01153-3 Песни. Стихотворения. Проза. Сост. М. Раевская. М.: Эксмо, 2010, Серия «Библиотека всемирной литературы», 616 с., 4 000 экз., ISBN 978-5-699-44686-5 Собрание сочинений (комплект из 4 книг). Издательство «Время», 2011. ISBN 978-5-9691-0603-1 Собрание сочинений в одном томе. Издательство «Альфа-книга», 2011. 816 с., 6 000 экз., ISBN 978-5-9922-0733-0 Иллюстрированное собрание сочинений в 11 томах. СПб.: Амфора. Том 1. Выйти живым из боя… (+ CD-ROM). 2011. 128 с., 135 000 экз., ISBN 978-5-367-02108-0 Том 2. Я был душой дурного общества… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 120 000 экз., ISBN 978-5-367-02109-7 Том 3. Летела жизнь в плохом автомобиле… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 112 000 экз., ISBN 978-5-367-02110-3 Том 4. Больно мне за наш СССР… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 105 000 экз., ISBN 978-5-367-02111-0 Том 5. Любой из нас — ну чем не чародей?! (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 92 000 экз., ISBN 978-5-367-02112-7 Том 6. Лукоморья больше нет… (+ CD). СПб.: Амфора, 2012. 128 с., 82 000 экз., ISBN 978-5-367-02113-4 Том 7. Приготовьтесь — сейчас будет грустно… (+ CD-ROM). 2011. 128 с., 77 000 экз., ISBN 978-5-367-02114-1 Том 8. Ловите ветер всеми парусами! (+ CD-ROM). 2011. 128 с., 72 000 экз. Том 9. Не кричи нежных слов, не кричи… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 67 000 экз., ISBN 978-5-367-02116-5 Том 10. Каюсь! каюсь! каюсь!… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 62 000 экз. Том 11. Вот и сбывается все, что пророчится… (+ CD-ROM). 2012. 128 с., 59 000 экз. Лучшее. М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2012. Серия «Русская классика», 480 с., 3 000 экз., ISBN 978-5-17-062694-6, ISBN 978-5-271-38637-4, ISBN 978-5-226-04588-2 Лучшая лирика. М.: Астрель, 2012. — 32 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-271-42828-9 Выйти живым из боя: Стихотворения. СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2012. — 127 с., ил., 18 565 экз., ISBN 978-5-367-02108-0 Песни беспокойства. Избранные произведения. Иллюстрации М. Шемякина. СПб.: «Вита Нова», 2012. Серия «Рукописи», 584 с. Две судьбы. В. Высоцкий, М. Шемякин (42 стих., 131 рис.). СПб.: «Вита Нова», 2011. 272 с. Приготовьтесь — сейчас будет грустно: Стихотворения. СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2012. — 128 с., ил., 8315 экз., ISBN 978-5-367-02114-1
Музеи
Существует, как минимум 6 музеев Высоцкого. Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого («Дом Высоцкого на Таганке») является наиболее известным музеем Высоцкого, дающим достаточно полное представление о его жизни и творчестве.
Памятники
Памятники Владимиру Высоцкому поставлены в нескольких городах России (в Барнауле, Воронеже, Калининграде, Москве, Новосибирске, Самаре, Покачах, Набережных Челнах), а также на Украине (Мелитополь, Одесса, Мариуполь) и в Черногории (Подгорица). В 2013 г. заложен памятник в г. Ростове-на-Дону.
Фотографии
Клипы
Сообщение отредактировал Арина - Четверг, 13.06.2013, 17:32
Очень нравятся его песни.. Делала доклад о его жизни в этом году и меня поразило его пьянство итп Не думала если честно о том что он таким был Но его творчество и вправду очень нравится
«Высоцкий. Спасибо что живой» — российский биографический фильм Петра Буслова о нескольких драматических днях из жизни Владимира Высоцкого. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита.Премьера состоялась 1 декабря 2011 года в московском кинотеатре «Октябрь». Сюжет.
В 1979 году КГБ Узбекской ССР готовит операцию по разоблачению жуликов — организаторов «левых» концертов известных артистов в Узбекистане. Завербованные для этой цели кассир ташкентской филармонии и один из главных организаторов таких концертов Фридман соглашаются сотрудничать с КГБ УзССР во время неофициальных гастролей Владимира Высоцкого. Высоцкий в Москве оформляет документы для очередной поездки в Париж. Курирующий Театр на Таганке сотрудник КГБ сообщает ему, что за организацию его гастролей в Ижевске арестовано несколько человек, в Узбекистан ему лететь не стоит, и если он намерен отправиться в Париж, то его заграничный паспорт будет готов в течение двух-трёх дней. Дома Высоцкий застаёт бригаду «Скорой помощи» и своих родителей: врач требует от родителей согласия на принудительную госпитализацию их сына. Отец уже подписывает согласие, но Высоцкий останавливает его: он не верит в успех лечения. Родители уезжают; Павел Леонидов, двоюродный дядя и импресарио Высоцкого, уговаривает его лететь на гастроли в Узбекистан, хотя знает, как это опасно для его здоровья. Подруга актёра Татьяна Ивлева пытается отговорить его, но безуспешно. Со своим другом Севой Кулагиным, Леонидовым и врачом Анатолием Нефёдовым Высоцкий летит в Ташкент. В столице Узбекистана, сразу же по прибытии, Фридман предлагает Высоцкому вернуться назад, ссылаясь на свои плохие предчувствия; не понимая причин его беспокойства, компания едет в Бухару, где останавливаются в гостинице «Зарафшан». Вечером у Высоцкого начинается наркотическая ломка, однако врач прибывшей по вызову «скорой помощи» отказывается вводить морфий и обещает на следующий вызов приехать с милицией. Нефёдов похищает у врача ампулу с морфием, но Высоцкий нуждается в новых дозах. Без ведома актёра друзья просят Татьяну привезти «лекарство» из Москвы. Гостиничный номер Высоцкого прослушивает полковник КГБ Бехтеев, и Татьяну по прибытии в Бухару задерживают сотрудники госбезопасности — с упаковкой морфия. Однако на вопрос Бехтеева, кому она везёт наркотики, Татьяна отвечает, что ампулы принадлежат ей. Заставив девушку подтвердить это письменно, Бехтеев возвращает ей сумку с «лекарством» и отпускает её, оставив у себя паспорт. На первый свой концерт в Бухаре Высоцкий выходит с трудом, но выступает с полной отдачей сил. Тем временем Фридман, директор Дома культуры и Леонидов делят деньги, сжигая при этом корешки от билетов: доход от «левого» концерта идёт в карманы организаторов. В тот же день Высоцкому предстоит второй концерт — в присутствии 1-го секретаря ЦК компартии Узбекистана. Кулагин опасается за здоровье актёра, но Фридман и Леонидов отказываются отменить концерт. Кулагин выходит на сцену, пытаясь тем самым предотвратить выход Высоцкого, поёт его песню, — зал освистывает его. Свист прекращает выход самого Высоцкого, который едва держится на ногах. Петь он предоставляет Кулагину, сам пытается говорить, но очень скоро оказывается вынужден покинуть сцену и падает, не дойдя до кулис; концерт завершает фонограмма его песни. Публика разочарована, но великодушный 1-й секретарь начинает аплодировать, и его аплодисменты подхватывает зал. Полковник Бехтеев сразу же после концерта пытается организовать задержание Высоцкого, — его останавливает генерал-узбек: разве 1-й секретарь может присутствовать на концерте наркомана и преступника? В Узбекистан прилетает полковник КГБ — «куратор» Театра на Таганке. Он предлагает Бехтееву задержать в Ташкенте Татьяну, чтобы легче было давить на Высоцкого: от него хотят добиться активного участия в мероприятиях, связанных с предстоящей Олимпиадой. На следующий день в гостиничный номер Севы и Нефёдова звонит Марина Влади из Парижа: она чувствует, что с Высоцким что-то случилось. Поднявшись в номер Высоцкого, друзья обнаруживают, что поэт умер. Все попытки оживить его тщетны. У Нефёдова опускаются руки, но Татьяна пощёчинами заставляет его вспомнить все способы реанимации. Не располагая нужной иглой для укола в сердце, Нефёдов делает укол адреналина в шею. Высоцкий видит сон-воспоминание — о том, как он выталкивал такси с женой и детьми на раскисшей во время распутицы дороге; он совершает невероятное — выталкивает машину и «оживает». Сотрудники КГБ, прослушивающие номер, сообщают Бехтееву, что Высоцкий умер. Он мчится в Бухару, где по его приказу гостиницу блокируют и телефоны в ней отключают. Но, ворвавшись в номер Высоцкого, он видит ожившего поэта. У Татьяны нервный срыв: она говорит Высоцкому, что ненавидит его стихи, коль скоро для них необходимы наркотики. Нефёдов не может понять, как ему удалось оживить друга: сердце не билось восемь минут, мозг за это время должен был умереть, — это не что иное, как чудо воскресения. Полковник из Москвы по-прежнему настаивает на задержании Татьяны в Ташкенте. Бехтеев проникает в номер Леонидова, забирает всё «лекарство» (почти 40 ампул) и требует немедленного возвращения группы в Москву. Утром в аэропорту Татьяну без паспорта отказываются регистрировать; сотрудница Аэрофлота отправляет Высоцкого к Бехтееву. На предложение полковника оставить подругу в Ташкенте и лететь «договариваться» в Москву Высоцкий отвечает отказом. В «депутатский зал», где происходит разговор, врывается Фридман с дымящейся урной, в которой он сжигает корешки билетов, и с криком: «Володя, теперь у них на тебя ничего нет!» Бехтеев возвращает Высоцкому паспорт Татьяны. На борту самолёта Высоцкий начинает писать стихи на оборотной стороне разорванной сигаретной пачки. Полковник из Москвы не теряет надежды использовать Татьяну для давления на Высоцкого и просит Бехтеева передать ему материалы наблюдения за ней, а также дело «сексота» Фридмана. Но Бехтеев демонстративно уничтожает и то и другое. В финальных титрах фильма сообщается, что Высоцкий умер ровно через год после своей клинической смерти в Бухаре, 25 июля 1980 года.
В роли Высотского Сергей Безруков,озвучивал Никита Высотский.
Обожаю этого актёра,певца...человека.Песни,фильмы...всё видела по енному числу раз .Ещё один великий человек ушёл рано...Кто виноват,или что - уже не важно.Главное,что его нет...а сказать Высоцкому ещё было что...очень много мог подарить нам.Но...не судьба . Жаль.Светлая память!
Рада,что вам нравится!Постараюсь вас не разочаровывать и создавать стоящие темки. Замечательный человек, всеми любимый и незабываемый! Помним,любим,скорбим!
Впервые услышала его песни в детстве. Была очарована его хриплым голосом. "Место встречи изменить нельзя", и "Как царь Петр Арапа женил" пересматриваю каждый раз, когда идет показ по ТВ. Помним и скорбим.....
Я тоже без ума от "Места встречи изменить нельзя"... Особенный подход к расследованию уголовного дела и совершенная неприхотливость к бытовым условиям... Словно образ был специально создан именно для него