Кри́стен Джеймс Стю́арт (англ. Kristen Jaymes Stewart; род. 9 апреля 1990, Лос-Анджелес) — американская актриса.
Ранние годы Кристен Стюарт родилась в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния). Её семья ненадолго переехала в Колорадо, а затем вновь вернулась в Лос-Анджелес, где отец Кристен, Джон Стюарт, работал ассистентом режиссёра, продюсером и директором многочисленных шоу на канале Fox. У неё есть родной старший брат — Камерон Стюарт и два приёмных брата — Дэна и Тэйлор, усыновлённые родителями Кристен. Первый выход Стюарт на сцену состоялся в школьной рождественской постановке, на которой её заметил агент. Он связался с родителями девочки и предложил поддержать её интерес к актёрству. Изначально родители были против этой затеи, но Кристен уговорила их и уже в 8 лет начала посещать прослушивания на роли в фильмах и сериалах.
Карьера Первое её появление на экране состоялось год спустя в постановке «Сын русалки» (1999) канала Disney Channel. Более серьёзная роль досталась ей через пару лет в независимой мелодраме Роуз Трош «Безопасность вещей» (2001), где она сыграла дочь матери-одиночки.
В крупную голливудскую картину Дэвида Финчера «Комната страха» Стюарт попала в 2002. Изначально на роль дочери Джоди Фостер претендовала другая юная актриса — Хейден Панеттьер. Связано это было в первую очередь с тем, что и на главную роль претендовала другая актриса — Николь Кидман. Но после ухода последней из проекта, Фостер выбрала Стюарт, возможно, главным образом, из-за внешнего сходства с собой. Несмотря на присутствие таких «ветеранов», как Джоди Фостер, Форест Уитакер и Патрик Бошо, Стюарт ни в чём им не уступала и отыграла роль так убедительно, что критики сравнили её со знаменитой коллегой по площадке в юности.
За «Комнатой страха» последовала роль дочери Денниса Куэйда и Шэрон Стоун в ещё одном триллере «Дьявольский особняк» (2003) Майка Фиггиса. Тем не менее, резонанс аудитории оказался слабым. Следующая работа в незамысловатой подростковой комедии «Запретная миссия» (2004) стала её первой главной ролью; там Стюарт сыграла увлекающуюся альпинизмом девушку, решающуюся на ограбление банка, чтобы оплатить операцию тяжело больного отца. Картина, пришедшаяся по душе молодой аудитории, позволила Стюарт продемонстрировать не только привычные драматические, но и комедийные стороны своего актёрского таланта. Другим фильмом с участием Стюарт в 2004 году стала психологическая драма «Подводное течение», которая, однако, несмотря на участие в проекте знаменитого режиссёра Дэвида Гордона Грина, Терренса Малика, выступившего в роли продюсера, а также актёров Джеми Белла, Джоша Лукаса и Дермота Малруни, практически не удостоилась проката.
Следующий фильм Стюарт, «Говори» (2004) — экранизация романа-бестселлера Лори Холс Андерсон, дал ей возможность сыграть очень непростую роль. Её героиня, Мелинда, школьница, которая практически перестаёт общаться с людьми после изнасилования старшеклассником, но не утрачивает способности на яркие и часто сардонические комментарии, проговаривая их про себя. Стюарт мастерски справилась со сложностями, продиктованными характером героини. К сожалению, в прокат фильм так и не вышел, но был в урезанном варианте показан по телевидению на каналах Showtime и Lifetime.
Фильм Джона Фавро «Затура» (2005) был снят в жанре космического фэнтэзи, и хотя по ходу действия фильма её замораживают и она длительное время проводит неподвижно лежа на полу, Кристен снова представился шанс продемонстрировать свои комические способности в роли вечно сердитой сестры Джоша Хатчерсона и Иона Бобо. Несмотря на то что критикам «Затура» понравилась, сборы были крайне невысокими. В этом же году Стюарт снялась в главной роли в канадской картине «Жестокие люди» актёра и режиссёра Гриффина Данна, по одноименному роману Дирка Уиттенборна (Dirk Wittenborn). Это драма о массажистке со сложной судьбой (Дайан Лейн), которая на лето приезжает с сыном к своему другу (Дональд Сазерленд), одному из самых богатых людей США. В США фильм вышел в ограниченный прокат. Кристен три года подряд номинировалась на соискание премии «Молодой актёр» (в 2003 — за роль в фильме «Комната страха», в 2004 — «Дьявольский особняк», а в 2005 — «Подводное течение»), но ни разу не победила.
В 2006 Стюарт снялась в драме «В стране женщин» с Мэг Райан и Адамом Броди. Дальше последовала ещё одна главная роль в фильме «Посланники» (2007), триллере от знаменитых таиландских режиссёров, братьев Дэнни и Оксида Пэнг. Критики разнесли картину в пух и прах, а зрители в большинстве своём просто проигнорировали. Также Кристен Стюарт снялась в фильме Шона Пенна «В диких условиях» (2007) — экранизации бестселлера Джона Кракауэра о юноше, путешествующем по Америке, и режиссёрском дебюте Мэри Стюарт Мастерсон «Поедатели пирожных» (2007), исполнив роль девушки, страдающей тяжелой болезнью.
В ноябре 2007 компания Summit Entertainment объявила о том, что Кристен Стюарт снимется в роли Беллы Свон в фильме «Сумерки», романтическом триллере по мотивам книги Стефани Майер. В России фильм вышел в прокат 20 ноября 2008 года (на день раньше, чем в США). В декабре 2008 года вышла комедийная драма, основанная на книге продюсера Арта Линсона «Однажды в Голливуде», где помимо Кристен также сыграли Роберт Де Ниро, Брюс Уиллис и Шон Пенн. Весной 2009 года вышла комедия Грега Моттолы «Парк культуры и отдыха», в которой Кристен исполнила одну из главных ролей, а в конце года вышло продолжение «Сумерек» — «Новолуние». За роль во второй части саги Кристен удостоилась награды MTV в номинации «Лучшая актриса», а также приза за «Лучший поцелуй» совместно с Робертом Паттинсоном. В 2009—2010 годах актриса приняла участие сразу в нескольких проектах, в том числе и в третьей части «сумеречной саги». В «Добро пожаловать к Райли» Кристен сыграла девушку, которая помогает несчастной семье справиться со смертью дочери. Эта роль была отмечена на Миланском международном кинофестивале в 2011 году — актриса победила в номинации «Лучшая женская роль». В фильме «The Runaways» Стюарт перевоплотилась в лидера девчачьей рок-группы Джоан Джетт. В 2010 год актриса сыграла в фильме «На дороге», который был снят режиссёром Уолтером Саллесом по одноименному роману Джека Керуака. 19 апреля 2012 года стало известно о том, что фильм «На дороге» попал в официальную конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2012 года. Премьера фильма состоялась 23 мая 2012 года в Каннах.
В марте 2011 года было подтверждено, что Стюарт сыграет Белоснежку в фильме «Белоснежка и охотник». Съемки начались 15 августа, премьера запланирована на 1 июня 2012 года. Мировая премьера фильма «Белоснежка и охотник» состоялась 14 мая в Лондоне. В российский прокат картина вышла 14 июня 2012 года. Следующей ролью актрисы должна была стать роль девушки по имени Майя в фильме «Кали» режиссёра Ника Кассаветиса. Актриса также должна была выступить в качестве продюсера фильма. Однако 8 августа 2012 года стало известно о том, что Кристен Стюарт выбывает из проекта.
13 января 2012 года стало известно о том, что Стюарт была выбрана лицом нового аромата от модного дома Balenciaga.
Личная жизнь Кристен умеет играть на гитаре. В 2004—2009 годах встречалась с актёром Майклом Ангарано, с которым она познакомилась на совместных съёмках фильма «Говори». На съемочной площадке фильма «Сумерки» в 2008 году состоялось её знакомство с актёром Робертом Паттинсоном. Первый разлад случился летом 2012 года после скандальной истории с романом между Кристен Стюарт и режиссёром фильма «Белоснежка и охотник» Рупертом Сандерсом. Паттинсон продал дом, в котором собирался жить вместе с Кристен, а сама актриса уехала к маме. Но в сентябре 2012 года пара помирилась, и Кристен Стюарт получила предложение о свадьбе от Паттинсона.
Большой башмак The Big Shoe ... Delphi Белоснежка и охотник 2 (2015) Snow White and the Huntsman 2 ... Snow White Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 (2012), $ 12 500 000 The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 2 ... Bella Swan Белоснежка и охотник (2012) Snow White and the Huntsman ... Snow White На дороге (2012) On the Road ... Marylou / LuAnne Henderson Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 (2011), $ 12 500 000 The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1 ... Bella Swan Сумерки. Сага. Затмение (2010) The Twilight Saga: Eclipse ... Bella Swan Ранэвэйс (2010) The Runaways ... Joan Jett Добро пожаловать к Райли (2010) Welcome to the Rileys ... Allison alias Mallory Сумерки. Сага. Новолуние (2009) The Twilight Saga: New Moon ... Bella Swan Парк культуры и отдыха (2009) Adventureland ... Em Lewin Сумерки (2008), $ 2 000 000 Twilight ... Bella Swan Телепорт (2008) Jumper ... Sophie Однажды в Голливуде (2008) What Just Happened ... Zoe Желтый платочек счастья (2008) The Yellow Handkerchief ... Martine Кутласс (2007) Cutlass ... Young Robin; короткометражка В диких условиях (2007), Top250: 191 Into the Wild ... Tracy Tatro Сладкая полночь (2007) The Cake Eaters ... Georgia Kaminski Посланники (2007) The Messengers ... Jess В стране женщин (2006) In the Land of Women ... Lucy Hardwicke Затура: Космическое приключение (2005) Zathura: A Space Adventure ... Lisa Жестокие люди (2005) Fierce People ... Maya Подводное течение (2004) Undertow ... Lila Запретная миссия (2004) Catch That Kid ... Maddy Говори (ТВ, 2004) Speak ... Melinda Sordino Дьявольский особняк (2003) Cold Creek Manor ... Kristen Tilson Комната страха (2002) Panic Room ... Sarah Altman Безопасность вещей (2001) The Safety of Objects ... Sam Jennings
Кристен Стюарт: «Белоснежка и Белла во многом похожи»
Цитата
... Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть...
Знаете ли вы, что Кристен Стюарт была работающей актрисой до того, как Белла Свон вознесла ее на звездную высоту и принесла мировую популярность? Кристен начала сниматься с восьми лет и несколько раз была номинирована на Young Artist Award за фильмы «Комната страха», «Дьявольский особняк», «Подводное течение» и «В диких условиях».
По признанию самой актрисы в разных интервью, невероятная популярность «Сумерек» развернула ее жизнь на 180 градусов, причем не во всех отношениях к лучшему. Конечно, у нее есть возможность выбирать, так как финансовая самостоятельность уже позволяет не беспокоиться о том, что нужно вытирать столы в ресторане до следующей роли в каком-нибудь фильме. И Кристен выбирает проекты, которые ей интересны. Одним из таких стал очень нетрадиционный, на взгляд многих, фильм о Белоснежке, хотя, по мнению самой Кристен, история юной принцессы и ее коварной мачехи не могла быть иной.
— Я помню из детства только мультфильм, эту красивую сказку с поющей Белоснежкой. Правда, в то время мне больше нравился мультик «Книга джунглей». О Белоснежке я и не думала, пока не узнала о проекте «Белоснежка и Охотник». Сценарий привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть. Я была в восторге, конечно.
— Ты не думала о том, что между Белоснежкой из этого проекта и Беллой Свон из «Сумерек» есть какая-то связь, что-то общее? — Интересно, что ты сказала об этом. Я думаю, что есть связь, точно. Понимаешь, когда ты рожден с этим огнем внутри, это вовсе не обязательно должно принести тебе только радость. Ты вдруг оказываешься у всех на виду, тебе на плечи падает такая ответственность, которой ты и не ждал. Оказывается, ты рождена, чтобы всех спасти, при этом не особенно считаясь с чьими-то жизнями! Что с этим делать? Ты ищешь ответы на эти вопросы на протяжении пути, по которому вынуждена идти. Ты ищешь себя и пытаешься понять, кто ты есть на самом деле. В этом Белла и Белоснежка похожи. Но, с другой стороны, это как разница между сочувствием и симпатией. Белоснежка сверхъестественно классная. Мне хотелось бы, чтобы зрителю она понравилась. Я на ее стороне. Я понимаю, почему она вынуждена взяться за оружие. Люди не всегда хорошо относятся друг к другу. Все дело в том, как мы относимся друг к другу, что мы должны сделать, чтобы всем было хорошо. Белла и Белоснежка схожи и в их отношении к силе, которой владеют. Они не стремятся сразу признать ее и действовать соответственно, но, когда доходит до дела, до необходимости выбора, тут уже не остается сомнений, что дело будет сделано. Оба фильма рассказывают о судьбе и твоем предназначении в жизни, о том, как ты им распорядишься. В этом сходство.
— Ты рада, что сага «Сумерки» приближается к завершению и ты сможешь вернуться к нормальной жизни после стольких лет работы с одной героиней? — М-м-м… Я бы не сказала так однозначно, нет. Интересно то, что все еще в процессе. То есть я имею в виду, что многое еще, что связано с этим фильмом, в процессе. Кстати сказать, я не видела последний фильм и с нетерпением жду, когда у меня будет такая возможность. Я очень заинтересована в паблисити к этому фильму, где мы сможем поговорить о нем больше и подробнее. Фильм еще не закончен, рекламная кампания по нему — тоже. Как можно отстраниться, уйти от того, что еще не закончено? Ты себя чувствуешь хорошо, когда проект окончен полностью, тогда можно со спокойной совестью уйти и заняться другими делами. Для меня самое ужасное — это когда ты уходишь из проекта, отдав ему всего лишь пять недель съемок. Тебе бы хотелось иметь побольше времени, чтобы, по крайней мере, осознать, что ты там вообще делаешь. Но независимые проекты всегда работают так, у них очень мало времени, потому что мало денег. Все стараются закруглиться быстро. Тебе так и не удалось прожить в мире героини столько, сколько нужно, чтобы понять его. Так что в случае с «Сумерками» я действительно горжусь своей работой, так как она практически завершена и делалась как надо, без спешки. Я думаю, что мы все вполне готовы двигаться дальше и в карьере, и в жизни.
— Говорят, что ты заработала синяк под глазом во время съемок. Это правда? — Правда. Это было ужасно…
— Как это случилось? — Обыкновенно. Ты оказываешься слишком близко к партнеру в сцене…
— А другие повреждения? — Я чуть не сломала большой палец, когда треснула гнома. (Смеется.) Разные царапины и шишки в целом не были значительны настолько, чтобы о них упоминать.
— Хорошо, тогда не могла бы ты немного рассказать о проекте «На дороге»? — Когда я узнала, что получила роль, я не могла справиться с коробкой передач в моей машине, уезжая со встречи с Уолтером Саллесом. Настолько я была взбудоражена нашим разговором и взволнована этим проектом. Я была взволнована тем, что мне предоставилась возможность, которая возникает, может быть, раз в жизни, — пройти опыт фильма-дороги. Было бы здорово пройти через это. Я имею в виду, совершить такое путешествие, даже если бы никто не снимал этот фильм. Я прочитала книгу (роман Джека Керуака), когда мне было четырнадцать. Я не помню, чтобы что-нибудь до этого меня так взволновало и зажгло что-то внутри меня. Встретившись с Уолтером, я сразу поняла, что нас связывает любовь к этой книге. Ты сразу чувствуешь единомышленника, верно? Мне было очень легко работать в этом фильме. Потрясающий опыт и восхитительные впечатления от работы. Фильм должен выйти летом этого года, как я понимаю.
— Как ты справляешься с известностью, свалившейся на тебя после «Сумерек»? — Мне это абсолютно не мешает. Я говорю об этом только на встречах с журналистами, как сейчас. (Смеется.) Конечно, временами я чувствую себя странно, но в целом мне это совсем не мешает жить.
— Тебе не мешает то, что ты не можешь запросто выйти в магазин или торговый центр за чем-нибудь? — Нет. Я и раньше не бывала часто в таких местах, так что меня не огорчает тот факт, что я не могу больше там появляться. Ты понимаешь, я вообще странная, мне не нравится быть на виду, как некоторым актерам. Люди ходят в публичные места, бары, рестораны, на вечеринки разные, потому что хотят быть замеченными, сфотографированными. Мне все это не нужно. Мне нравятся другие вещи. И благодаря этой популярности, которая так тебя беспокоит, я могу делать эти другие вещи.
— Какие, если не секрет? — Например, работать в таких фильмах, как «На дороге», с таким режиссером, как Уолтер Саллес. И зря ты переживаешь за меня, я вполне могу бывать там, где мне нужно, не беспокоясь, что меня узнают. Есть куртки с капюшонами, большие солнечные очки. Парики, в конце концов. (Ухмыляется.) Я могу так нарядиться, что ты ни за что меня не узнаешь.
— Чем ты занимаешься, когда у тебя есть время, свободное от работы? — Ничем особенным. Я довольно скучный человек. Правда, я люблю гольф, мой отец увлек меня этим делом. Жаль, что мы не занимаемся этим чаще. Я люблю готовить. Люблю смотреть фильмы с друзьями. Люблю читать. Ничего особенного интересного, довольно типичное времяпрепровождение любого человека. Да у меня и не так уж много свободного времени на самом деле.
— Ты росла в семье кинематографистов. Как это повлияло на тебя? — Мои родители — обычные «рабочие» в этом бизнесе. Отец работает на телевидении в основном. Они относятся к тем, кто собственно и делает кино и ТВ-шоу, к «рабочему классу». (Ухмыляется.) Я думаю, что от них мне передалось отношение к работе. Я воспринимаю себя как часть съемочной группы, как одного из рабочих, занятого своим делом на своем участке. Только и всего. Я всегда хотела быть частью команды, которая делает что-то важное. Я думаю, что моя мечта вполне осуществилась.
Кристен производит впечатление человека абсолютного искреннего. Краткость предложений говорит о том, что она предпочитает не тратить время на пустые разговоры. Она старается отвечать только по существу, мало смеется, но постоянно как бы чуть посмеивается над собой и тем, что говорит. Это была наша первая встреча с актрисой, но надеюсь, что не последняя, так как Стюарт явно планирует работать много.
Да простят меня фанаты этой актрисы,но лично я её в этой роли не воспринимаю.На мой взгляд-актёр,это человек,который может сыграть всё и кого угодно.Пусть то будет больной психиатрической больницы и заканчивая,я не знаю,допустим элементом мебели,грубо говоря.Ну а Сюарт для меня,это девушка с одним выражением лица.Пусть то будет Белла,Белоснежка или кто угодно.У неё вечно открыт рот,и вечно отсутствующее выражение на лице.Как будто она наглоталась ЛЗД и теперь находится в своём воображаемом мире.Я вообще не понимаю,как режиссёры могут приглашать её в такие фильмы,как Белоснежка?! На эту роль нужно брать милую девушку,этакую маленькую фею с тёмными волосами,молочно-белой кожей и красивыми физическими данными.Ну а взяли,сами видите кого
Сообщение отредактировал Киара - Вторник, 13.08.2013, 11:02
Киара, я видела это платье на модели и могу сказать, что смотрелось оно хорошо, мне оно понравилось. На Стюарт оно не смотрится вообще, она ростом не вышла и длина платья не такая, как надо.
Ну а Сюарт для меня,это девушка с одним выражением лица.Пусть то будет Белла,Белоснежка или кто угодно.У неё вечно открыт рот,и вечно отсутствующее выражение на лице.Как будто она наглоталась ЛЗД и теперь находится в своём воображаемом мире.Я вообще не понимаю,как режиссёры могут приглашать её в такие фильмы,как Белоснежка?! На эту роль нужно брать милую девушку,этакую маленькую фею с тёмными волосами,молочно-белой кожей и красивыми физическими данными.Ну а взяли,сами видите кого
Согласна со всем вышесказанным. Даже более того, на другом сайте я выражала то же мнение почти слово в слово и о ее актерском таланте и о том, что для Белоснежки она лицом не вышла.
Киара, я видела это платье на модели и могу сказать, что смотрелось оно хорошо, мне оно понравилось. На Стюарт оно не смотрится вообще, она ростом не вышла и длина платья не такая, как надо
Мое мнение-на ней даже самое мега супер пупер крутое платье будет смотреться как дешевка,т.к. она не может в большинстве случаев преподнести образ в нужном виде и свете!
ЦитатаЛилия ()
что для Белоснежки она лицом не вышла.
Ты знаешь я согласна!НО может быть если бы она смогла выражать эмоции ещё можно было бы притерпеться с ней в этой роли.Но т.к. нет ни мимики ни необходимой внешности для этой роли,конечно она будет невыигрышно смотреться.Да и то,что она спала с режиссером этого фильма плюса ей не дает Сразу на ум напрашивается вывод,что на эту роль она попала далеко не за свой,Господи прости,талант
Ой,девочки,согласна с каждым вашим словом "Ни рыба,ни мясо" эта Стюарт.Я Сумерки смотрела,думала роль такая.Ну,Белла скромница спотыкающаяся и в книге.Может ТАК сыграла актриса,в роль вжилась.А оказалост,что Стюарт - это ВЕЧНАЯ БЕЛЛА.Всегда и везде.Безэмоциональная,заикающаяся.Совсем не нравится она мне